Смоленский городской Совет

Историческая справка

Устав города

Председатель Смоленского городского Совета

Депутаты

Контрольно - счетная палата

Смоленский городской Совет


Аудит эффективности муниципальных программ

Уважаемые коллеги!

Аудит эффективности можно условно разделить на две группы. Первая группа — это аудит эффективности использования бюджетных средств, связанный с исполнением муниципальных функций. Вторая группа включает аудит эффективности муниципальных программ, в реализации которых принимают участие структурные подразделения администраций муниципальных образований, муниципальные учреждения и иные организации.
Проведение аудита эффективности требует большее количество времени и затрат, имеет наиболее сложный порядок проведения, по сравнению с проверками законности и целевого использования бюджетных средств, то есть финансовым аудитом.
Необходимость разработки критериев эффективности влечет за собой тщательное изучение проблемных вопросов, как с помощью анкетирования, так и с помощью консультаций с отраслевыми органами администрации, на основе показателей, установленных главными распорядителями бюджетных средств и т.д.
Контрольно-счетная палата города Смоленска не имеет практики проведения аудита эффективности как полноценного мероприятия, направленного на определение экономности, продуктивности и результативности использования бюджетных средств.
Однако на этапе предварительного контроля проводится финансово-экономическая экспертиза проектов всех муниципальных программ, а также вносимых в них изменений.
Бюджет города Смоленска сформирован на основе муниципальных программ, 75,8% бюджета составляют программные расходы, в 2016 году предусмотрена реализация 21 муниципальной программы.
На этапе разработки муниципальных программ особенно важно провести оценку достижимости целей и выполняемости задач программ, соотнести их с достигнутыми объемами финансирования и организационными возможностями.
В результате экспертизы нашими специалистами проводился анализ сбалансированности целей, задач, индикаторов, мероприятий и финансовых ресурсов муниципальных программ, а также их соответствие Основным направлениям развития отраслей городского хозяйства и социальной сферы города Смоленска на 2015-2017 годы.
Следует отметить, что цели некоторых программ неконкретны, содержат нечеткие формулировки и недостаточно согласованы с задачами программ.
Как правило, в этих программах указываются легкодостижимые показатели, по которым легко отчитываться.
В настоящее время муниципальные программы, как правило, это узковедомственные документы, включающие финансирование мероприятий, которые связаны с функциями того структурного подразделения, которое эту программу разрабатывает. Иначе говоря, ведомственные расходы перенесены в формат муниципальных программ.
При изменении объема финансирования мероприятий программы не уточняются конечные (ожидаемые) результаты и оценка эффективности программы по годам или этапам в течение всего срока реализации программы и после ее реализации. Кроме того, с сокращением объема финансирования программных расходов разработчиками программ должны быть четко определены приоритеты в расходах.
По результатам финансово-экономической экспертизы муниципальных программ Контрольно-счетной палатой делаются замечания и предложения.
К сожалению, на практике не все замечания и предложения, изложенные в заключениях, принимаются к сведению, а возможность выдать представление по результатам экспертно-аналитических мероприятий в силу статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» отсутствует.
В рамках последующего контроля проведение аудита эффективности муниципальных программ позволяет контролировать объемы выполненных работ и достигнутых результатов, получать информацию о проблемах, возникших в ходе реализации программ, при необходимости своевременно корректировать ход реализации программ, целевые индикаторы.
В заключение хочу подчеркнуть, что четкого определения эффективности использования бюджетных средств нет. Поэтому заключения и выводы носят более субъективный характер. Они опираются не столько на финансовые документы, сколько на совокупность различных аргументов и доказательств, которые были собраны аудиторами в процессе проведения аудита.
Важно обратить внимание, что по результатам аудита эффективности не осуществляется применение мер принуждения, а формулируются предложения, носящие рекомендательный характер. Поэтому внедрение аудита эффективности требует разработки более гибких форм управления.

Спасибо за внимание.


Смоленские Городские Известия
 


Проголосуйте за наш сайт!

Номинант Премии информационной открытости - 2008

Золотой сайт



214000, ул. Октябрьской Революции, д.1/2   

(4812) 38-11-81 - приемная Смоленского городского Совета
(4812) 38-77-02 - пресс-служба Смоленского городского Совета

Email: smolsovet@mail.ru

Copyright 2008, www.smolsovet.ru    All rights reserved  При полном или частичном использовании материалов ссылка на smolsovet.ru обязательна (в интернете - гиперссылка)