Смоленский городской Совет

Историческая справка

Устав города

Председатель Смоленского городского Совета

Депутаты

Контрольно - счетная палата

Смоленский городской Совет


Информация о проведенных в 3 квартале 2013 года экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, а также о принятых по ним решениях и мерах

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты города Смоленска (далее – Контрольно-счетная палата), утвержденным
25.12.2012 года, в 3 квартале 2013 года Контрольно-счетной палатой проведено 5 экспертно-аналитических мероприятий:
• экспертиза проекта решения Смоленского городского Совета «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городе Смоленске, утвержденное решением 54-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 29.02.2008 № 783» (далее - Положение о бюджетном процессе);
• экспертиза и анализ отчета об исполнении бюджета города Смоленска за первое полугодие 2013 года;
• экспертизы трех проектов решений Смоленского городского Совета о внесении изменений в бюджет города Смоленска на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
По результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий подготовлено и направлено в Смоленский городской Совет и Администрацию города Смоленска 5 заключений.

В результате экспертизы проекта решения «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городе Смоленске», в целях совершенствования бюджетного процесса в городе Смоленске предложено следующее.
1. Статью 22 Положения о бюджетном процессе привести в соответствие статье 184.2 Бюджетного кодека Российской Федерации (далее - БК РФ).
2. Статью 23 Положения о бюджетном процессе привести в соответствие статье 184.1 БК РФ.
3. В статье 12 Положения о бюджетном процессе определить конкретный (трехлетний) срок составления и утверждения проекта бюджета города Смоленска.
4. Статью 51 Положения о бюджетном процессе привести в соответствие статье 11 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее Закон № 6-ФЗ).
5. Учитывая вносимые в Положение о бюджетном процессе изменения, Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденный Постановлением Администрации города Смоленска от 08.05.2013 № 826-адм, необходимо привести в соответствие действующему бюджетному законодательству и Положению о бюджетном процессе.
Кроме того, в рамках полномочий, предусмотренных статьей 157 БК РФ, статьей 9 Закона № 6-ФЗ, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 23.07.2013 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 252-ФЗ) Контрольно-счетной палатой города Смоленска подготовлены следующие предложения по совершенствованию муниципального правового акта, устанавливающего основы организации бюджетного процесса в городе Смоленске, утверждения и исполнения бюджета города Смоленска, а также осуществления муниципального финансового контроля за его исполнением – Положения о бюджетном процессе:
1. Статью 4 «Бюджетные полномочия Смоленского городского Совета» Положения о бюджетном процессе изложить в новой редакции в соответствии со статьей 153 БК РФ (в редакции Закона № 252-ФЗ).
2. Статью 5 «Бюджетные полномочия Администрации города Смоленска» Положения о бюджетном процессе изменить в части полномочий Администрации города Смоленска по управлению муниципальным долгом города Смоленска, приведя ее в соответствие статье 154 БК РФ, согласно которой «исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований … обеспечивают управление муниципальным долгом …», а не осуществляют управление им.
3. Статью 8 «Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты города Смоленска» Положения о бюджетном процессе изложить в новой редакции в соответствии со статьей 157 БК РФ (в редакции Закона
№ 252-ФЗ), определив бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля.
4. Пункт 2 статьи 9 «Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета города» Положения о бюджетном процессе дополнить абзацем следующего содержания:
«- предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета города Смоленска, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»» в соответствии с пунктом 2 статьи 160.1 БК РФ.
5. Пункт 2 статьи 12 «Общие положения» проекта изменений в Положение о бюджетном процессе привести в соответствие пункту 2 статьи 169 БК РФ, а именно, ссылку на закон Смоленской области, определяющий срок составления и утверждения проекта бюджета города исключить.
6. Из пункта 2 статьи 14 «Сведения, необходимые для составления проекта бюджета города Смоленска» Положения о бюджетном процессе исключить последний абзац «- областном законе об областном бюджете»,
т. к. пунктом 2 статьи 172 БК РФ определен исчерпывающий перечень документов, на которых основывается составление проекта бюджета любого уровня.
7. Статью 22 «Документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом бюджета города» проекта изменений в Положение о бюджетном процессе привести в соответствие статье 184.2 БК РФ, предусмотрев абзац следующего содержания: «- предложенные представительными органами, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет».
8. Статью 23 «Состав показателей, которые должны содержаться в решении о бюджете города» проекта изменений в Положение о бюджетном процессе привести в соответствие пункту 3 статьи 184.1 БК РФ, включив такие показатели как: «- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде; - общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение)».
9. В абзаце шестом пункта 3 статьи 27 «Рассмотрение во втором чтении проекта решения о бюджете города Смоленским городским Советом» Положения о бюджетном процессе слова «городских целевых программ» заменить словами «муниципальных программ» в соответствии со статьей
179 БК РФ.
10. В абзаце первом пункта 1 статьи 36 «Завершение текущего финансового года» Положения о бюджетном процессе исключить слова «указанных в пункте 2 настоящей статьи».
11. Статью 38 «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города» Положения о бюджетном процессе необходимо привести в соответствие статье 264.4 БК РФ, согласно которой внешняя проверка включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
12. Абзац второй статьи 40 «Решение об исполнении бюджета города» Положения о бюджетном процессе привести в соответствие статье 264.6 БК РФ в части показателей, утверждаемых отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
13. Пункт 6 статьи 46 «Предельный объем муниципального долга города Смоленска и предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга города Смоленска» Положения о бюджетном процессе привести в соответствие статье 111 БК РФ в части размера процентов, в связи с тем, что часть вторая вышеназванной статьи согласно Федеральному закону от 07.05.2013 № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» утратила силу.
14. Статью 47 «Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль» и статью 48 «Виды муниципального финансового контроля» проекта изменений в Положение о бюджетном процессе изложить в редакции, соответствующей статье 265 БК РФ (в редакции Закона
№ 252-ФЗ).
15. В статье 49 «Объекты муниципального финансового контроля и методы его осуществления» проекта изменений в Положение о бюджетном процессе конкретизировать объекты муниципального финансового контроля применительно к муниципальному финансовому контролю в соответствии со статьей 266.1 БК РФ (введена Законом № 252-ФЗ).
16. В Положение о бюджетном процессе предусмотреть полномочия финансового органа муниципального образования по применению мер принуждения в соответствии со статьей 306.3 БК РФ (введена Законом
№ 252-ФЗ).

По результатам экспертизы и анализа отчета об исполнении бюджета города Смоленска за 1 полугодие 2013 года установлено следующее.
1. В нарушение статей 69, 72, 78 БК РФ, норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ), а также Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» из бюджета города Смоленска предоставлялись субсидии на финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных предприятий.
2. В нарушение пункта 2.7. Порядка подготовки и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Смоленска, не включенные в долгосрочные (муниципальные) целевые программы, утвержденного постановлением Администрации города Смоленска от 08.12.2009
N 1455-адм, в Перечень объектов капитального строительства по Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска (далее - УЖКХ) не включены наименования объектов капитального строительства согласно проектной документации.
3. Сверх утвержденных бюджетных назначений принято бюджетных и денежных обязательств на сумму 33 306,164 тыс. руб. Причины их принятия не указаны.
4. В пояснительной записке бюджетной отчетности не отражено исполнение пункта 17 в части определения порядков предоставления субсидий и пункта 21 решения Смоленского городского Совета от 28.12.2012
№ 798 «О бюджете города Смоленска на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее - решение о бюджете).
5. Предоставленная информация в составе отчета об исполнении бюджета города Смоленска за 1 полугодие 2013 года по отдельным видам доходов и расходов не соответствует бюджетной отчетности.
6. Решением о бюджете не утверждены доходы от продажи квартир, доходы от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
7. Предоставленные УЖКХ сведения о принятых обязательствах по объемам капитального строительства, включенным в перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности города Смоленска на 2013 год, по состоянию на 01.07.2013 года содержат недостоверные данные.
8. Решением о бюджете предусмотрена дополнительная мера социальной поддержки работникам муниципальных бюджетных учреждений социально-культурной сферы города Смоленска в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 650 рублей по основной должности. При этом «Основными направлениями развития отраслей городского хозяйства и социальной сферы города Смоленска на 2012 - 2014 годы», утвержденными решением Смоленского городского Совета от 28.04.2012 N 593, данная выплата предусмотрена в рамках выполнения задачи «Повышение оплаты труда работников бюджетной сферы» (пункт 1.6 раздела III «Система программных мероприятий»).
Предложения Контрольно-счетной палаты Администрацией города Смоленска рассмотрены, приняты к сведению и будут учтены при формировании отчета об исполнении бюджета за 9 месяцев текущего года, за исключением предложения производить оплату выполненных муниципальными казенными предприятиями работ (оказанных услуг) из бюджета города Смоленска на основании муниципальных контрактов, заключенных по результатам торгов.

В результате экспертизы трех проектов решений Смоленского городского Совета о внесении изменений в бюджет города Смоленска на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов установлено следующее.
1. В нарушение пункта 1 статьи 79 БК РФ УЖКХ предусматривается увеличение бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности на 1 592,929 тыс. руб.
2. Четвертым абзацем пункта 17 и пунктом 21 решения о бюджете предусмотрено предоставление субсидий, предусмотренных пунктом 20 решения о бюджете, осуществлять в порядке, установленном Администрацией города Смоленска, т.е. в нормативный акт включена отсылочная норма. Тем самым нарушен пункт 3 части 2 статьи 78 БК РФ, который предусматривает, что решение представительного органа о бюджете непосредственно должно определять порядок предоставления субсидий, а муниципальные правовые акты местной администрации регламентировать процедуры во исполнение указанного порядка. Данная позиция подтверждена судебной практикой (Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 28 февраля 2013 г. N Ф10-185/13 по делу N А68-5750/2012).
3. В нарушение пункта 7 статьи 9 Закона № 6-ФЗ на финансово-экономическую экспертизу в Контрольно-счетную палату не представлялся проект постановления Администрации города Смоленска от 13.08.2013
№ 1403-адм «О предоставлении субсидии из бюджета города Смоленска юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат, связанных с выполнением работ по освобождению самовольно занятых земельных участков, демонтажу самовольных построек и переносу иных объектов на территории города Смоленска в 2013 году. Данная субсидия представляет собой новое расходное обязательство в текущем финансовом году в сумме 1 935,760 тыс. руб. В нарушение подпункта 3 пункта 2 статьи 78 БК РФ в проекте решения не предусмотрены случаи и порядок предоставления указанной субсидии.
Заключения Контрольно-счетной палаты рассмотрены на заседаниях профильных комиссий Смоленского городского Совета. В случае вынесения вопроса на рассмотрения сессий Смоленского городского Совета заключения Контрольно-счетной палаты города Смоленска приобщаются к материалам сессии и заслушиваются при рассмотрении вопроса на сессии Смоленского городского Совета.

Председатель Контрольно-счетной
палаты города Смоленска Т.А. Русанова

08.10.2013


Смоленские Городские Известия
 


Проголосуйте за наш сайт!

Номинант Премии информационной открытости - 2008

Золотой сайт



214000, ул. Октябрьской Революции, д.1/2   

(4812) 38-11-81 - приемная Смоленского городского Совета
(4812) 38-77-02 - пресс-служба Смоленского городского Совета

Email: smolsovet@mail.ru

Copyright 2008, www.smolsovet.ru    All rights reserved  При полном или частичном использовании материалов ссылка на smolsovet.ru обязательна (в интернете - гиперссылка)