Смоленский городской Совет

Историческая справка

Устав города

Председатель Смоленского городского Совета

Депутаты

Контрольно - счетная палата

Смоленский городской Совет


Информация о проведенных во 2 квартале 2014 года экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, а также о принятых по ним решениях и мерах

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты города Смоленска (далее – КСП), утвержденным 24.12.2013 года, во 2 квартале
2014 года КСП проведено 13 экспертно-аналитических мероприятий:
• экспертизы 4-х проектов решений Смоленского городского Совета о внесении изменений в бюджет города Смоленска на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;
• внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2013 год;
• внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города Смоленска за 2013 год;
• экспертиза проекта решения Смоленского городского Совета «О создании муниципального дорожного фонда города Смоленска»;
• финансово-экономическая экспертиза 2-х проектов муниципальных (ведомственных) программ:
- муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2014-2016 годы;
- ведомственной целевой программы «Обеспечение безопасности дорожного движения на территории города Смоленска» на 2015-2017 годы;
• финансово-экономическая экспертиза 3-х проектов постановлений Администрации города Смоленска о внесении изменений в муниципальные (ведомственные) программы:
- постановления Администрации города Смоленска «О внесении изменений в ведомственную целевую программу «Развитие системы образования города Смоленска» на 2014 – 2016 годы;
- постановления Администрации города Смоленска «О продлении срока реализации ведомственной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Смоленске» на 2012-2014 годы»;
- постановления Администрации города Смоленска «О внесении изменений в постановление Администрации города Смоленска от 15.10.2012 № 1800-адм «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства города Смоленска в 2013-2015 годах»
• экспертиза и анализ отчета об исполнении бюджета города Смоленска за 1 квартал 2014 года.
По результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий подготовлено 13 заключений.
Направлено:
- в Смоленский городской Совет – 7 заключений - по проектам решений Смоленского городского Совета о внесении изменений в бюджет города Смоленска на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;
внешней проверке отчета об исполнении бюджета города Смоленска за
2013 год и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2013 год; экспертизе и анализу отчета об исполнении бюджета города Смоленска за 1 квартал 2014 года;
- в Администрацию города Смоленска - 13 заключений.

В результате экспертизы 4-х проектов решений Смоленского городского Совета о внесении изменений в бюджет города Смоленска на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов установлено:
1. В текстовой части проекта решения неверно указан предельный объём муниципального долга на 2014 год, а так же верхний предел муниципального внутреннего долга по долговым обязательствам на 1 января 2015 года;
2. В проекте решения предусматривается дополнение решения о бюджете:
- пунктом 251, которым утверждается объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Смоленска на 2014 год в сумме
13 354,398 тыс. руб. В нарушение пункта 4.1 Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, утвержденного решением 61-й сессии Смоленского городского Совета от 30.05.2014 № 1154 «О создании муниципального дорожного фонда города Смоленска» (далее - Порядок о дорожном фонде), согласно приложениям №№ 6, 7 к проекту поправки по разделу (подразделу) 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» распределены бюджетные ассигнования в сумме 322 862,933 тыс. руб.;
- пунктом 252, которым утверждается прогнозируемый объем доходов бюджета города Смоленска в 2014 году в части доходов, установленных Порядком о дорожном фонде, в сумме 13 354,398 тыс. руб., т.е. в сумме акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации. В нарушение пункта 2.1.7 Порядка о дорожном фонде в объем доходов, формирующих дорожный фонд, не включены денежные взыскания (штрафы) за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения городских округов в сумме
3,150 тыс. руб., предусмотренные в приложении № 4 к проекту поправки.
Кроме того, приложениями №№ 6, 7 проекта поправки по разделу (подразделу) 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» предусматриваются бюджетные ассигнования за счет безвозмездных поступлений:

Наименование целевого межбюджетного трансферта

Направление расходов местных бюджетов

Код направления расходов местных бюджетов

Сумма, тыс. руб.

Субсидии для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов

Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов

8991

2100,000

Субсидии для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов

Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов

 

8992

 

6284,935


Указанные средства субсидий не включены в доходы по формированию дорожного фонда.
По результатам экспертиз 4-х проектов решений Смоленского городского Совета о внесении изменений в бюджет города Смоленска на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов КСП внесено 7 предложений, 5 из которых учтены Администрацией города Смоленска.

В результате внешней проверки отчета об исполнении бюджета города Смоленска за 2013 год и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (далее – ГАБС) за 2013 год установлено:
1. В нарушение статей 31, 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), подпункта 5 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; статей 5, 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», статей 47, 48 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», произведен расход бюджетных средств в сумме 287,900 тыс. руб. на приобретение для УМВД по городу Смоленску:
- четырех анализаторов паров этанола «Кобра» на сумму
188,000 тыс. руб. (распоряжение Администрации города Смоленска от 20.09.2013 № 419-р/адм);
- автомобильных видеорегистраторов и флеш-карт на сумму
99,900 тыс. руб. (распоряжение Администрации города Смоленска
от 12.12.2013 № 561-р/адм).
2. В нарушение статей 69, 69.1 БК РФ, Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных предприятий в 2013 году осуществлялось в виде субсидий вместо размещения муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством. Общая сумма бюджетных ассигнований на предоставление данных субсидий на 2013 год составила
385 592,715 тыс. руб., кассовый расход – 378 589,514 тыс. руб.
3. В нарушение пункта 1 статьи 79 БК РФ расходы на строительство уличного освещения ТП-219 ул. Ломоносова, 15Г в сумме 99,928 тыс. руб. осуществлены УЖКХ вне рамок целевых программ и Перечня объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Администрации города Смоленска от 18.12.2012 № 2265-адм (далее –Перечень объектов капитального строительства).
4. В нарушение части 3 статьи 217 БК РФ за счет уменьшения бюджетных ассигнований по другим ГРБС, в том числе публичных нормативных обязательств в сумме 900,000 тыс. руб., без внесения изменений в решение о бюджете увеличены бюджетные ассигнования УОиМП на реализацию ведомственной целевой программы «Развитие системы образования города Смоленска» на 2011-2013 годы в сумме 1 076,602 тыс. руб.
5. В нарушение статьи 179 БК РФ, пункта 4.4.5 Постановления Администрация города Смоленска от 08.05.2013 № 826-адм «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ, их формирования и реализации» имеют место случаи несоответствия объемов бюджетных ассигнований, утвержденных в паспортах программ, утвержденным решением о бюджете.
6. В нарушение статьи 219 БК РФ сверх утвержденных бюджетных назначений принято бюджетных обязательств на сумму 725,681 тыс. руб. (Администрацией города Смоленска, УОиМП), денежных обязательств –
4,814 тыс. руб. (УОиМП).
7. В нарушение статьи 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации допущены расходы на коммунальные услуги и содержание не находящегося в оперативном управлении имущества в сумме
1 490,608 тыс. руб., в том числе:
Администрацией Промышленного района 229,145 тыс. руб.
Администрацией Заднепровского района 667,097 тыс. руб.
УАиГ 396,679 тыс. руб.
Управлением опеки 197,687 тыс. руб.
8. В нарушение статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в бюджетной отчетности Администрации города Смоленска отражена недостоверная информация: в нарушение статей 14, 19 Жилищного Кодекса Российской Федерации в составе имущества казны учтены жилые многоквартирные дома, вместо жилых помещений, принадлежащих муниципальному образованию на праве собственности.
9. В нарушение пункта 134 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010
№ 191н (далее – Инструкция №191н), в отчете (форма 0503117) плановые показатели по безвозмездным поступлениям на 91 046,518 тыс. руб. меньше прогнозных поступлений, утвержденных решением о бюджете.
10. В нарушение пункта 152 Инструкции № 191н в разделе 3 пояснительной записки не предоставлена информация об использовании средств федерального бюджета (конкретные результаты) в рамках федеральных целевых программ в разрезе подпрограмм, а также непрограммной части (ЦСР 1020000, 1060000). Требуемая информация также не представлена УЖКХ в составе бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств, УАиГ предоставлена частично.
11. В нарушение пункта 155 Инструкции № 191н в таблице № 3 не нашел отражения пункт 14 решения о бюджете, а также исполнение предельного объема муниципального долга.
12. В нарушение пункта 164 Инструкции № 191н в составе бюджетной отчетности не предоставлено приложение к пояснительной записке «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» (форма 0503166).
13. ГАБС нарушены пункты 152, 153, 154, 155,156, 157, 158, 161, 162, 163, 164, 167, 168 Инструкции №191н.
14. В нарушение раздела 5 Положения о порядке и условиях приватизации объектов муниципальной собственности города Смоленска, утвержденного решением Смоленского городского Совета от 30.06.2009
N 1188 (далее - Положение о порядке и условиях приватизации объектов муниципальной собственности города Смоленска) в 2013 году осуществлена приватизация нежилых помещений в доме № 34а по улице Крупской и в доме № 58 по улице Попова в городе Смоленске, не включенных в перечень объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Смоленска.
15. В нарушение раздела 2 Положения о порядке и условиях приватизации объектов муниципальной собственности города Смоленска в перечень муниципальных унитарных предприятий города Смоленска, которые планируется приватизировать в 2013 году включено СМУП «Стоматологическая поликлиника № 4», являющееся организацией здравоохранения.
16. Финансовые вложения в ОАО «Жилищник» в бюджетном учете значатся без учета увеличения уставного капитала, указанного в постановлении Администрации города Смоленска от 04.10.2011 № 1924-адм «Об увеличении уставного капитала ОАО «Жилищник» путем размещения дополнительных акций», и переданного в 2011 году движимого имущества общей стоимостью (с учетом оценки) 5 934,000 тыс. руб.
17. В нарушение раздела 2 Порядка подготовки и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Смоленска, не включенные в долгосрочные (муниципальные) целевые программы, утвержденного постановлением Администрации города Смоленска от 08.12.2009
N 1455-адм, в Перечень объектов капитального строительства по УЖКХ включены нераспределенные остатки в сумме 615,041 тыс. руб.
18. В нарушение пункта 4 Положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города Смоленска, предусмотренного в бюджете города Смоленска, утвержденного постановлением Главы города Смоленска от 23.04.2007 N 318, на основании распоряжения Администрации города Смоленска от 07.08.2013 № 344-р/адм из средств резервного фонда выделены денежные средства на приобретение канцелярских принадлежностей и расходных материалов для отдела военного комиссариата Смоленской области по городу Смоленску в сумме
47,394 тыс. руб.
19. Не предоставлены пояснения причин резкого снижения исполнения бюджетных назначений и роста дебиторской задолженности по доходам от предоставления муниципального жилого фонда по договорам найма.
20. В муниципальную собственность не приняты объекты, по которым в течение нескольких лет, в том числе и в отчетном периоде, затраты не производились, однако данные объекты эксплуатируются.
21. Сверкой сводной бюджетной отчетности с данными бюджетной отчетности ГАБС установлено:
- несоответствие в сведениях по дебиторской задолженности по расчетам по доходам (Роскомнадзор);
- сумма доходов, указанных в отчете (форма 0503117), не соответствует сумме доходов по отчетам (форма 0503127);
- кассовый расход по сводному отчету (форма 0503324) не соответствует сумме кассовых расходов по отчетам ГАБС.
По результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета города Смоленска и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2013 год КСП внесено 18 предложений, из которых 13 учтены Администрацией города Смоленска.

В результате экспертизы проекта решения Смоленского городского Совета «О создании муниципального дорожного фонда города Смоленска» установлено:
в порядке формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Смоленска не определен орган Администрации города Смоленска, ответственный за формирование муниципального дорожного фонда, порядок отражения операций со средствами дорожного фонда, а так же порядок предоставления отчетности об использовании средств дорожного фонда.
По результатам экспертизы проекта решения Смоленского городского Совета «О создании муниципального дорожного фонда города Смоленска» КСП внесено 3 предложения, 1 из которых не учтено Администрацией города Смоленска.

В результате финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2014-2016 годы установлено нарушение подпунктов 2.5.6, 2.5.8 пункта 2.5, пункта 3.1 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденного Постановлением Администрации города Смоленска от 08.05.2013 № 826-адм (далее – Порядок № 826-адм), КСП внесено 6 предложений.

В результате финансово-экономической экспертизы проекта ведомственной целевой программы «Обеспечение безопасности дорожного движения на территории города Смоленска» на 2015-2017 годы установлено нарушение пунктов 4.1.3, 4.3, 5.1, 5.2, 5.4 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ, их формирования, реализации и проведения оценки их эффективности, утвержденного Постановлением Администрации города Смоленска от 22.04.2014 № 730-адм (далее – Порядок № 730-адм), а также дублирование мероприятий, предусмотренные пунктами 10.1, 10.2 перечня программных мероприятий ведомственной целевой программы «Развитие системы образования города Смоленска» на 2014-2016 годы. КСП внесено 8 предложений.

В результате финансово-экономической экспертизы 3-х проектов постановлений Администрации города Смоленска о внесении изменений в муниципальные (ведомственные) программы установлено, что проекты постановлений Администрации города Смоленска:
- «О внесении изменений в постановление Администрации города Смоленска от 15.10.2012 № 1800-адм «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства города Смоленска в 2013-2015 годах»;
- «О продлении срока реализации ведомственной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Смоленске» на 2012-2014 годы»
разработаны в соответствии с Порядком № 826-адм, утратившим силу 22.04.2014 в связи с утверждением Порядка № 730. КСП внесено 2 предложения.

В результате экспертизы и анализа отчета об исполнении бюджета города Смоленска за 1 квартал 2014 года установлено:
1. В нарушение пункта 14 решения о бюджете в отчетном периоде расходование средств бюджета города Смоленска в сумме 4 869,313 тыс. руб. произведено при отсутствии Перечня объектов капитального строительства муниципальной собственности города Смоленска на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденного нормативно-правовым актом Администрации города Смоленска.
2. Сумма задолженности перед бюджетом города Смоленска по доходам, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, за отчетный период увеличилась на 95 142,065 тыс. руб.
3. Указанные в пояснительной записке поступления по доходам от сдачи имущества в аренду не соответствуют исполнению (графа 5) отчета формы 0503117.
4. В сведениях о выявленной задолженности по арендным платежам за нежилые помещения, являющиеся муниципальной собственностью г. Смоленска и мерах по ее взысканию, содержится некорректная информация.
5. Невыполнение ранее принятых правовых актов Администрации города Смоленска привело к снижению оценочной стоимости имущества на
3 759,998 тыс. руб., и как следствие, к снижению вклада в уставный капитал ОАО «Жилищник».
6. Решением о бюджете не утвержден прогноз поступлений по следующим видам доходов:
- доходы от продажи квартир;
- денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территория;
- суммы по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, подлежащие зачислению в бюджеты городских округов.
7. Отдельные положения Порядка подготовки и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Смоленска, не включенные в долгосрочные (муниципальные) целевые программы, утвержденного постановлением Администрации города Смоленска от 08.12.2009 N 1455-адм не соответствует действующему законодательству и муниципальным правовым актам.
8. В пояснительной записке бюджетной отчетности не отражено исполнение пунктов 20, 27.1 решения о бюджете.
9. В бюджетной отчетности не представлены пояснения о направлении остатка средств на счетах по учету средств местного бюджета в сумме 18 749,441 тыс. руб.
По результатам экспертизы и анализа отчета об исполнении бюджета города Смоленска за 1 квартал 2014 года КСП внесено 7 предложений, из которых 5 учтены Администрацией города Смоленска.

Заключения КСП в установленном порядке направляются в Смоленский городской Совет, Администрацию города Смоленска, рассматриваются на заседаниях профильных комиссий Смоленского городского Совета. В случае вынесения вопроса на рассмотрение сессий Смоленского городского Совета, заключения КСП приобщаются к материалам сессии и заслушиваются при рассмотрении вопроса на сессии Смоленского городского Совета.

Председатель Контрольно-счетной
палаты города Смоленска                                                                                        Т.А. Русанова

10.07.2014

Смоленские Городские Известия
 


Проголосуйте за наш сайт!

Номинант Премии информационной открытости - 2008

Золотой сайт



214000, ул. Октябрьской Революции, д.1/2   

(4812) 38-11-81 - приемная Смоленского городского Совета
(4812) 38-77-02 - пресс-служба Смоленского городского Совета

Email: smolsovet@mail.ru

Copyright 2008, www.smolsovet.ru    All rights reserved  При полном или частичном использовании материалов ссылка на smolsovet.ru обязательна (в интернете - гиперссылка)