Смоленский городской Совет
Историческая справка Устав города Председатель Смоленского городского Совета Депутаты Контрольно-счетная палата
Смоленский городской Совет Главная      Поиск      Карта сайта      Версия для печати




Повестка дня
22-й очередной сессии
Смоленского городского Совета
                                                                           

Горсправка

Вопросы, поступающие на депутатскую линию Смоленского городского Совета


Сергей Журавлев, пенсионер:
- Я инвалид и ходить в ЖЭУ всякий раз, как в доме возникла какая-нибудь неполадка, не в состоянии. Сейчас через вентиль перекрытия на трубе у меня капает вода. Достаточно ли телефонного звонка, чтобы ко мне пришел работник из ЖЭУ, и должен ли я ему платить?


- Если стояк прорвало в течение рабочего дня (с 8.00 до 20.00), то к вам обязан прийти слесарь из ЖЭУ. Его услуги бесплатные, так как стояк - это общее имущество многоквартирного дома, обслуживание которого входит в размер платы за услуги по содержанию и ремонту жилого помещения. Если авария произошла в ночное время, следует вызывать аварийную службу ОАО «Жилищник» по тел. 38-15-81.
Туда же следует обращаться, если авария внутриквартирного имущества, которое начинается за водным распределительным устройством (вентилем), произошла после 20.00. В рабочее время ремонт осуществляют сами работники ЖЭУ.
Если ситуация неаварийная и не требует немедленного вмешательства, вам следует пойти в ЖЭУ и подать заявку на ремонт, которая регистрируется в журнале учета. Это можно сделать и по телефону.

Виктория Мирошкина, домохозяйка:
- Приходит слесарь, выполняет работу, называет цену, берет деньги, но квитанцию не оставляет…


- В этом случае вы можете подать жалобу в ЖЭУ либо в отдел по правовой работе и обращениям граждан Управления жилищно-коммунального хозяйства города Смоленска, находящегося по адресу: ул. Дзержинского, д.11. Согласно порядку предоставления платных услуг, рабочий должен выписать квитанции на оплату оказанной услуги и один экземпляр с заполненным гарантийным талоном выдать вам на руки. Во втором экземпляре квитанции жилец должен расписаться о приеме работы.

Ольга Голубева, продавец:
- У нас потек стояк. Пришел слесарь и потребовал деньги за ремонт. Должна ли я платить за ремонт стояка?


- Если стояк находится до распределительного вентиля и является общим имуществом многоквартирного дома, плата взиматься не должна, поскольку ремонт и обслуживание стояка входит в утвержденный размер платы за услуги по содержанию и ремонту жилого помещения.

Ирина Колесниченко, пенсионер:
- Слесарь из ЖЭУ выполнил работу и потребовал оплату выше суммы прейскуранта на платные услуги, утвержденного Смоленским городским Советом. Все ли здесь законно?


- На сегодняшний день ЖЭУ пользуются прейскурантом на платные услуги населению, утвержденным генеральным директором ОАО «Жилищник». С новым прейскурантом можно ознакомиться в ЖЭУ.

Юрий Свитцов, менеджер:
- У меня прорвало трубу до водного распределительного устройства (вентиля) и затопило соседей. Кто в данном случае должен возмещать убытки по ремонту квартиры?


- Эта труба не относится к имуществу собственника помещения, возмещение убытков по ремонту квартиры осуществляется за счет ЖЭУ. Вашей вины в аварии нет. Все дело в том, что работники ЖЭУ проявили элементарную халатность, не обследовали трубы, что и привело к ЧП. После инцидента работники ЖЭУ обязаны составить акт о залитии, на основании которого выполнить ремонт залитых квартир, полностью возместив ущерб.

Марина Науменкова, предприниматель:
- Нам очень не нравится, как работает наш слесарь и наше жилуправление в целом. Как нам перейти к другой управляющей компании?
- Вы вправе на общем собрании собственников вашего многоквартирного дома принять решение о выборе другой управляющей организации. Информацию о способах управления многоквартирным домом Вы можете получить из жилищного кодекса Российской Федерации или у депутата Смоленского городского Совета по вашему избирательному округу.

Олег Кузнецов, пенсионер:
- Мне нужно поменять в смесителе кран-буксу. Слесарь отказывается выполнять мою просьбу, ссылаясь на то, что мне нужно обязательно идти в ЖЭУ, там оплачивать и предъявлять ему квитанцию. ЖЭУ находится далеко от дома, а я человек пожилой…


- Слесарь вводит вас в заблуждение. Телефонного звонка вполне достаточно. Ваш вызов фиксирует в журнале мастер или диспетчер. На дом должен прийти мастер, оценить работу, составить смету и ознакомить вас с ней. Только в этом случае можно заплатить деньги мастеру «на руки», а он должен выдать Вам квитанцию и назначить время, когда придет слесарь. После выполнения работы слесарь обязан оставить гарантийный талон.

Екатерина Гончарова, учитель:
- Мы считаем, что слишком много платим ЖЭУ за обслуживание дома. Что входит в перечень услуг, которые нам обязано оказывать жилуправление?


- Жилищный кодекс возлагает на управляющую компанию содержание и текущий ремонт общего имущества жилого дома. Сюда входит целый комплекс работ: уборка лестничных клеток, освещение мест общего пользования, обслуживание лифтов, мусоропроводов. Техническое обслуживание состоит из заявочного ремонта в местах общего пользования, подготовки жилищного фонда к зиме, обследования жилых зданий, содержания придомовой территории. Что входит в каждый из видов работ, можно узнать в решении 83-й сессии Смоленского городского Совета.

Инна Захарова, пенсионерка:
Недавно узнала, что Горсовет опять повысил тарифы… Уже и счет новый пришел. Неужели у депутатов нет никакой совести? Сколько это будет продолжаться?


Для начала уточним, тарифы на какие услуги утвердил недавно Горсовет: во-первых, это тарифы за содержание и обслуживание жилого дома, и во-вторых - за услуги организаций коммунального комплекса. Первые устанавливаются только для тех домов, которые не выбрали способ управления, т.е. относящихся к государственному или муниципальному жилому фонду. Для всех остальных домов, заключивших договоры на обслуживание с управляющими кампаниями, тарифы регулируются самими управляющими компаниями по согласованию с потребителями услуг. Обращаем ваше внимание, что жильцы вправе влиять на тарифную политику своей обслуживающей организации!
Вторая группа тарифов включает в себя плату за горячую и холодную воду, водоотведение и утилизацию твердых бытовых отходов и утверждается Горсоветом для всего города. Перед тем, как тариф ставится на голосование, все цифры обсчитываются управлением экономики городской администрации на основании расчетов, «спускаемых» областным департаментом по энергетике, а затем проходят обсуждения на депутатских комиссиях.
Почему растут тарифы? Наша экономика «рыночная», только в кавычках. Ценообразование фактически находится в руках монополистов. До тех пор, пока не будет обеспечена прозрачность и эффективность работы всей хозяйственной системы, в том числе и на местном уровне, тарифы и дальше будут расти, а качество оказываемых услуг будет оставаться крайне низким.

Леонид Капралов, врач:  
- Мы, жильцы дома №100 на ул. Попова, с нетерпением ждали общего собрания, на котором выбирается управляющая компания. Так и не дождавшись его, мы обратились в наше родное ЖЭУ-14. Там нам сообщили, что управляющая компания уже выбрана в результате заочного голосования. Кто подписал договор на обслуживание и на каких условиях, так и осталось неизвестно. Что нам делать?


- Согласно жилищному кодексу, решение о способе управления жилым домом и выборе управляющей организации принимают собственники жилых помещений на общем собрании. В качестве собственников могут фигурировать как частные лица, так и муниципалитет, которому принадлежат неприватизированные квартиры. Если за ту или иную управляющую компанию проголосовали, пусть и заочно, большинство собственников, то ничего изменить уже нельзя. Остается только ждать, когда истечет срок договора на обслуживание (как правило, это один год), и тогда принять участие в судьбе своего дома. Заочное голосование – распространенная практика, так как, во-первых, собрать жильцов крайне непросто, во-вторых - поодиночке продавить то или иное решение гораздо проще.
Следует помнить, что залог качественного обслуживания домов по умеренным тарифам – в активности жильцов, которые сообща решают, кому доверить управление своим многоквартирным домом: муниципальному «Жилищнику», частным управляющим компаниям, или взять дом на самообслуживание, создав товарищество собственников жилья (ТСЖ). Под лежачий камень вода не течет!




Проголосуйте за наш сайт!

Номинант Премии информационной открытости - 2008

Золотой сайт



214000, ул. Октябрьской революции д.1/2   

(4812) 38-11-81 - приемная Смоленского городского Совета
(4812) 38-77-02 - пресс-служба Смоленского городского Совета

RSS use4blog insideEmail: smolsovet@mail.ru

Copyright 2008, www.smolsovet.ru    All rights reserved  При полном или частичном использовании материалов ссылка на smolsovet.ru обязательна (в интернете - гиперссылка)      

Разработка ArtyShok.COM

      Яндекс цитирования             Rambler's Top100      
Яндекс.Метрика