Смоленский городской Совет

Историческая справка

Устав города

Председатель Смоленского городского Совета

Депутаты

Контрольно - счетная палата

Смоленский городской Совет


Депутаты городского Совета посетили трамвайно-троллейбусное предприятие

14.04.2016 15:49:00 
Депутаты горсовета Сергей Якимов, Ирина Кожанова, Андрей Максимов и Денис Мальцев посетили муниципальное унитарное трамвайно-троллейбусное предприятие.

Директор Владимир Володченков довел до сведения народных избранников основную информацию о предприятии:
- На линии в настоящий момент работает порядка 45 трамваев, более 30 троллейбусов. Общий объем перевозок за 2015 год составил 18,5 миллиона пассажиров. Совсем недавно поступил новый троллейбус с пандусами (для людей с ограниченными возможностями здоровья), который выйдет на линию к концу апреля и будет обслуживать 4-й маршрут. Этот троллейбус имеет так называемый автономный ход в 300 метров, т.е. он сможет объехать, например, какой-то разрыв и подключиться в другом месте. Данное новшество стало возможным благодаря программе «Доступная среда». Город оплатил только 30% стоимости этого троллейбуса, полная стоимость составляет порядка 8,5 млн рублей – остальная часть стоимости – субсидии из бюджетов вышестоящих уровней. В 2017 году предприятие планирует вновь подавать документы для приобретения в рамках данной программы еще хотя бы двух таких троллейбусов. Если это станет возможным, то на каждом маршруте в Смоленске появится троллейбус для людей с ограниченными возможностями. Пока по мере необходимости единственный имеющийся троллейбус такого плана ходит по разным маршрутам. Работает диспетчерская служба, обращаясь в которую люди с ограниченными возможностями могут высказывать свои пожелания и узнавать маршрут следования троллейбуса, чтобы им воспользоваться, - сказал Владимир Володченков.

8 апреля предприятие отметило 25-летие первой поездки троллейбуса в городе Смоленске. В 90-е годы существовало два маршрута, но к 2015 году было построено два дополнительных кольца в микрорайоне Киселевка, что позволило увеличить количество маршрутов до четырех.
- Средний срок службы троллейбуса – порядка 10 лет, но капитальные ремонты, которые мы осуществляем своими силами, позволяют увеличить срок эксплуатации более, чем в два раза. Капитальный ремонт рассчитан примерно на 4 года эксплуатации. Что касается контактных сетей, то протянуть 1 километр стоит порядка 27 миллионов рублей, а если не хватает мощностей, необходимо строительство дополнительных станций, т.е. это очень дорогостоящее для города мероприятие. Поэтому мы стараемся поддерживать все в надлежащем состоянии, промышленная база соответствует требованиям ГОСТа, в этом году мы прошли сертификацию, - продолжает директор МУТТП.
Депутатам стало известно, что в прошлом году в рамках эксперимента в Смоленске находился троллейбус, который имеет автономный ход в 20 км. Это, безусловно, сокращает расходы на строительство контактной сети, но подобные новшества пока только в перспективе.
На данный момент в МУПе работает около 900 человек – это по численности одно из крупнейших предприятий города. Порядка 500 кондукторов-водителей, обслуживающий персонал, ЭТР и минимальный управленческий персонал. Заработная плата водителей – от 20 до 30 тысяч рублей в зависимости от загруженности маршрута, кондукторов – от 15000 до 22000.
– В среднем зарплаты не высокие, но стабильные, задержек нет. Полный соцпакет, больничные, отпуска и т.д. У нас есть профсоюз, благодаря которому дети сотрудников могут отдыхать в летних лагерях, сами работники получают путевки в профилактории, по мере возможности, проводятся туристические поездки, - отметил Владимир Володченков.

Он подчеркнул, что трамвайно-троллейбусное предприятие не является убыточным, за 2015 год оно заработало 234 млн рублей, 134 млн получено в виде субсидий от города и еще 21 млн – областных.
– Что немаловажно, задолженностей у предприятия нет, все работы выполняются по плану. Заключен контракт на приобретение 10 трамваев из Москвы, оплачен первоначальный взнос, в начале мая трамваи будут приходить в Смоленск. Эти трамваи были в эксплуатации в Москве, но условия их работы в столице и в областном центре разные. Там и полотно лучше, и стоимость капремонта – 6,5 - 7 млн рублей. А у нас на капитальный ремонт отводится в среднем всего 1,5 млн, т.е. для нас приобретение таких трамваев почти равносильно приобретению новых. К следующей зиме все вагоны будут с современной обогревательной системой, – сообщил Владимир Володченков.
В числе основных проблемных вопросов директор МУТТП называет состояние трамвайных путей (60% требуют ремонта). При этом капитальный ремонт 1 км полотна (при шпальной системе) составляет порядка 25 млн рублей, а при таком качестве укладки, как на Покровке – все 40 млн. Уже приобретено необходимое оборудование и планируются небольшие ремонты, в основном они нацелены на сокращение количества стыков рельсов.
– На капитальный ремонт рельсов, конечно, средств не найти, но поддерживать их в нормальном состоянии можем. Ежеквартально проводится обход, составляется график работ по ремонту. Например, в прошлом году нужно было отремонтировать порядка 1500 точек, в этом – уже в два раза меньше, т.е. наблюдается положительная динамика. В планах осенью ввести еще один трамвайный маршрут, Багратиона-Ситники, - сообщил депутатам Владимир Володченков.

В последние годы удалось систематизировать работу. Для этого применяется система «Глонас», к которой закуплено порядка 100 новых датчиков, что обеспечивает 100% контроль за транспортом, звуковое сопровождение всех остановочных пунктов.
- По примерам других городов мы будем готовить предложение по поводу возмещения убытков предприятию виновниками ДТП, потому что в значительном количестве ДТП виноваты водители, пренебрегающие запретом езды по трамвайным путям, - говорят работники МУТТП.
В октябре исполняется 115 лет запуска первого трамвая. Трамвай является исторически значимым объектом для Смоленска, он – родоначальник всего общественного транспорта в городе и благодаря ему стала развиваться вся сопутствующая инфраструктура.
В продолжение встречи народных избранников познакомили с территорией, показали имеющуюся технику, мастерские по ремонту, мойку. Депутаты предложили руководителю подготовить аналитическую записку о состоянии МУТТП с предложениями по оптимизации его работы, а также заверили, что будут всегда с большим вниманием относиться к деятельности этого социально значимого предприятия.

Возврат к списку новостей


Смоленские Городские Известия
 


Проголосуйте за наш сайт!

Номинант Премии информационной открытости - 2008

Золотой сайт



214000, ул. Октябрьской Революции, д.1/2   

(4812) 38-11-81 - приемная Смоленского городского Совета
(4812) 38-77-02 - пресс-служба Смоленского городского Совета

Email: smolsovet@mail.ru

Copyright 2008, www.smolsovet.ru    All rights reserved  При полном или частичном использовании материалов ссылка на smolsovet.ru обязательна (в интернете - гиперссылка)