Смоленский городской Совет

Историческая справка

Устав города

Председатель Смоленского городского Совета

Депутаты

Контрольно - счетная палата

Смоленский городской Совет


По материалам прессы

18.12.2019

Михаил Николаенков: «Мы выбрали эту стезю – работать для народа»

Депутат горсовета – о транспортных вопросах Смоленска

Беседа с депутатом Смоленского городского Совета Михаилом Николаенковым с первых минут перешла в практическую плоскость. Михаил Викторович в горсовете работает в комиссии по вопросам городского хозяйства, и мы воспользовались ситуацией, чтобы из первых уст получить ответы на актуальные вопросы, касающиеся обеспечения жизнедеятельности города Смоленска.

– Михаил Викторович, одним из вопросов, которые находятся в ведении вашей комиссии, является, цитирую – «создание условий для предоставления транспортных услуг населению, организация транспортного обслуживания населения». Кроме того, ваша профессиональная деятельность связана с этой сферой. Насколько остро в Смоленске стоит проблема взаимоотношений между муниципальным и коммерческим общественным транспортом?

– На самом деле остроты в отношениях муниципальных и коммерческих перевозчиков нет. Есть, может быть, разные взгляды на те или иные проблемы. Вопросы организации транспортного обслуживания смолян регулярно рассматриваются на заседаниях комиссий городского Совета. Не только нашей.

Я, например, считаю и на протяжении многих лет говорю, что городу нужен общественный транспорт большей вместимости. Такие автобусы решили бы сразу несколько злободневных задач.

Во-первых, ситуация с пробками на дорогах значительно бы упростилась. Фактически стало бы меньше транспорта: надо признать – маршрутки заполонили Смоленск. Во-вторых, в часы пик, когда люди едут на работу или с работы, пассажирам было бы намного комфортнее пользоваться общественным транспортом. Без тесноты и длительных ожиданий. Кроме того, исчезли бы эти вечные гонки маршруток, создающие аварийные ситуации.

Если обратиться к опыту организации движения общественного транспорта в других городах, то практика показывает, что обычно перевозчики с парком автобусов небольшой вместимости берутся обслуживать менее рентабельные маршруты с низким пассажиропотоком. И прекрасно с этой задачей справляются. А на крупных транспортных городских магистралях ходит транспорт большой вместимости. Может быть, стоит подумать о разделении маршрутов муниципальных и коммерческих перевозчиков.

Сейчас стоимость проезда на частном и городском транспорте разная: 18 рублей стоит билет на муниципальном транспорте, 23 рубля – на коммерческом. Думаю, можно продумать такой вариант: установить одинаковый тариф на проезд, но предусмотреть дотации частным перевозчикам для снижения стоимости проезда и гарантированного обеспечения перевозки всех льготных категорий пассажиров.

– Как вы считаете, нужно ли менять общую транспортную схему города?

– Вопрос не такой простой, как кажется. Все горожане, а особенно автомобилисты, знают узкие места на дорожной карте Смоленска. Каждый имеет своё мнение по поводу организации дорожного движения в городе.

Но, предлагая решения, не стоит забывать о реалиях. Да, многие не против выделенных полос для общественного транспорта, расширения зон парковок и так далее, но у нас в городе размеры многих улиц практически не позволяют реализовать подобные идеи.

Хоты некоторые вопросы уже требуют очевидных решений. Я думаю, например, не переусердствовали ли мы с устройством такого большого количества светофоров, не становятся ли они ещё одной, а может и основной, причиной пробок на некоторых улицах вместо того, чтобы облегчать жизнь автомобилистам.

Если вернуться к теме общественного транспорта применительно к общей схеме движения транспорта, то очевидно, что в городе много дублирующих друг друга маршрутов. По-хорошему их надо убирать и объединять. Скажем, есть два маршрута: «Киселёвка – Площадь Победы» и «Площадь Победы – Королёвка». Их вполне можно объединить, сделать одно транспортное длинное плечо. Пассажирам комфортнее: нет пересадок, да и платить за проезд в два раза меньше. И таких лишних городских маршрутов на сегодняшний день, на мой взгляд, довольно много.

Сейчас, я знаю, руководству города представлена комплексная схема организации дорожного движения в Смоленске. Её разработала воронежская проектная организация. Специалисты долгое время исследовали интенсивность дорожного движения в нашем городе, изучали объёмы пассажиропотока в каждом виде общественного транспорта, опрашивали жителей, выявляли аварийные участки и так далее.

По большому счёту, что нужно от реализации этой схемы: снизить количество пробок, по возможности увеличить скорость движения как общественного, так и личного транспорта, повысить безопасность на дорогах. И самое главное – повысить качество транспортного обслуживания смолян, сделать их передвижение по городским улицам более комфортным.

Примет ли администрация города предложенную схему, говорить пока рано. Но депутаты городского Совета, конечно, не останутся в стороне при её широком обсуждении.

– Одним из мест, которые смоляне путём голосования выбрали для благоустройства, определена территория возле танка на въезде в Смоленск. Как вы относитесь к такому выбору горожан?

– Вы знаете, вполне возможно, что это место станет некой новой точкой притяжения смолян, и на прилегающей территории организуют загородную зону для семейного отдыха. Там кругом природа, есть условия для проведения времени на свежем воздухе. Разумеется, необходимо всё продумать и взвесить. Абсолютно реально получить необычный городской проект. Я знаю много примеров, как в других городах организованы такие места массового отдыха горожан. И, конечно, нужно сохранить максимально уважительное отношение к воинскому монументу.

– Михаил Викторович, кое-кто из депутатов горсовета огорчён отсутствием депутатских фондов, говорят, что работать стало значительно сложнее. Каково ваше мнение?

– Есть фонды, нет фондов – работать надо. Люди так же обращаются к нам за помощью, так же просят содействия. И я, и все мои коллеги стараемся помочь, чем можем. Многие депутаты городского Совета имеют очень тесные связи с избирателями помимо личных приемов. Люди нас знают. Меня, например, в районе авиационного завода даже по имени-отчеству не называют. Обращаются по-свойски: «Миша. Наш Миша».

Бывает, что передают пожелания и просьбы через отца, мать, сестру, с которыми тоже хорошо знакомы. С одной стороны, это здорово, что все друг друга знают, а с другой – каждую секунду, и в урочное, и во внеурочное время к тебе идут люди. Иногда это тяжеловато. Но мы сами выбрали эту депутатскую стезю – работать для народа.

Опубликовано в Смоленской газете от 18.12.2019 №48 (1334)


Количество показов: 2065

Возврат к списку


Смоленские Городские Известия
 


Проголосуйте за наш сайт!

Номинант Премии информационной открытости - 2008

Золотой сайт



214000, ул. Октябрьской Революции, д.1/2   

(4812) 38-11-81 - приемная Смоленского городского Совета
(4812) 38-77-02 - пресс-служба Смоленского городского Совета

Email: smolsovet@mail.ru

Copyright 2008, www.smolsovet.ru    All rights reserved  При полном или частичном использовании материалов ссылка на smolsovet.ru обязательна (в интернете - гиперссылка)