Смоленский городской Совет
Историческая справка Устав города Председатель Смоленского городского Совета Депутаты Контрольно-счетная палата
Смоленский городской Совет





Приложение №1  к порядку

предоставления отчета о деятельности

членов Союза МКСО за 2013 год

Основные показатели деятельности

 Контрольно-счетной палаты города Смоленска в  2013 году

                                                                (наименование контрольно-счётного органа)

п/п

Показатели

 

1. Правовой статус Контрольно-счетного органа, численность и профессиональная подготовка сотрудников

1.1

Юридическое лицо в структуре органов местного самоуправления (+/-)

-

1.2

КСО в структуре представительного органа муниципального образования (+/-)

-

1.3

Фактическая численность сотрудников КСО по состоянию на конец отчётного года, чел.

8

1.4

Численность сотрудников, имеющих высшее профессиональное образование, чел.

8

1.5

Численность сотрудников, имеющих средне-специальное образование, чел.

0

1.6

Численность сотрудников, прошедших обучение по программе повышения квалификации за последние три года, чел.

2

1.6.1

           в том числе в отчётном году, чел.

0

2. Контрольная деятельность

2.1

Количество проведенных контрольных мероприятий

5

2.1.1

          в том числе по внешней проверке отчёта об исполнении бюджета и           бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств

0

2.2

Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий (ед.) , в том числе:

6

2.2.1

          органов местного самоуправления

2

2.2.2

          муниципальных учреждений

1

2.2.3

          муниципальных предприятий

3

2.2.4

          прочих организаций

0

2.3

Объем проверенных средств, всего, тыс. руб., в том числе:

877 744,3

2.3.1

           объем проверенных бюджетных средств, тыс. руб.

877 744,3

2.4

Количество актов составленных по результатам контрольных мероприятий (ед.)

6

Справочно:

 

Объем расходных обязательств, утвержденных в бюджете муниципального образования на 2013 год, тыс. руб.

8 147 293,217

2.5

Выявлено нарушений и недостатков, всего, тыс. руб., в том числе:

551 008,6

2.5.1

           нецелевое использование бюджетных средств

665,1

2.5.2

           неэффективное использование бюджетных средств

31 153,4

2.6.

Выявлено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом, тыс. руб.

43 116,9

3. Экспертно-аналитическая деятельность

3.1

Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий, всего, в том числе:

27

3.1.1

            подготовлено заключений по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления, из них:

27

3.1.2

           количество подготовленных КСО предложений

139

3.1.3

           количество предложений КСО, учтенных при принятии решений

104

4. Реализация результатов контрольных и

экспертно-аналитических мероприятий

4.1

Направлено представлений

10

4.1.1

              снято с контроля представлений

10

4.2

Направлено предписаний

0

4.2.1

              снято с контроля предписаний

0

4.3

Устранено финансовых нарушений, тыс. руб., в том числе:

528 719,7

4.3.1

              возмещено средств в бюджет

362,6

4.3.2

              возмещено средств организаций

0

4.3.3

              выполнено работ, оказано услуг

554,4

4.4

Устранено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом, тыс.руб.

2 606,3

4.5.

Справочно:

 

4.5.1

Привлечено к дисциплинарной ответственности, чел.

11

4.5.2

Направлено материалов в правоохранительные органы

6

4.5.3

Количество возбужденных по материалам КСО уголовных дел

0

4.6.

Устранено финансовых нарушений по мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчетному, тыс. руб.

0

5. Гласность

5.1

Количество публикаций в СМИ, отражающих деятельность КСО

11

5.2

наличие собственного информационного сайта или страницы на сайте представительного органа, регионального КСО, регионального объединения МКСО (указать полное наименование и адрес)

Страница на официальном сайте Смоленского городского Совета www/smolsovet.ru

6. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа

6.1

Затраты на содержание контрольно-счетного органа в 2013 году, тыс. руб. (факт)

5 941,290

6.2

Запланировано средств на содержание контрольно-счетного органа в бюджете на 2014 год, тыс. руб.

6 565,200

 

Справочно:

 

Указать, состоит ли контрольно-счетный орган в союзе муниципальных контрольно-счетных органов РФ (СМКСО)  (да/нет)

да

 

Председатель Контрольно-счетной
палаты города Смоленска Т. А. Русанова
28.02.2014


Пояснительная записка

к основным показателям деятельности Контрольно-счетной палаты города Смоленска в 2013 году

Деятельность Контрольно-счетной палаты города Смоленска в 2013 году осуществлялась в рамках требований Федерального закона от 07.02.2011
№ 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно- счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее по тексту – Федеральный закон № 6-ФЗ). В соответствии с требованиями Федерального закона № 6-ФЗ Контрольно-счетная палата города Смоленска (далее по тексту – Контрольно-счетная палата) осуществляла свою деятельность на основе плана работы, утвержденного 25.12.2012 года.
В связи с обращением Смоленского городского Совета к председателю Контрольно-счетной палаты города Смоленска, принятом на 48 сессии Смоленского городского Совета IV созыва 31 мая 2013 года, в план работы Контрольно-счетной палаты на 2013 год были внесены изменения. План работы Контрольно-счетной палаты на 2013 год с учетом внесенных изменений выполнен в полном объеме.
В соответствии с основными полномочиями Контрольно-счетной палатой в 2013 году проведено 32 мероприятия внешнего муниципального финансового контроля, в том числе 5 контрольных мероприятий и 27 экспертно-аналитических мероприятий.

Правовой статус Контрольно-счетного органа, численность и профессиональная подготовка сотрудников

Согласно пункту 1.4 Положения о Контрольно-счетной палате города Смоленска, утвержденного решением Смоленского городского Совета от 02.11.2011 № 493, Контрольно-счетная палата не обладает правами юридического лица, вместе с тем, согласно статье 23 Устава города Смоленска Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления.
Согласно утвержденному штатному расписанию численность сотрудников Контрольно-счетной палаты составляет 11 человек, фактическая численность на 01.01.2014 года – 8 человек, все сотрудники имеют высшее профессиональное образование.

Контрольная деятельность

В 2013 году проведено 5 контрольных мероприятий, которыми охвачено 6 объектов: Смоленский городской Совет, Администрация Промышленного района города Смоленска, Муниципальные казенные предприятия города Смоленска «СпецАвто», «Дормостстрой», «Зеленстрой», Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Центр культуры».
Объем средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий, составил 877 744,3 тыс. руб.
Выявлено нарушений и недостатков на 551 008,6 тыс. руб. в суммарном выражении, в том числе:
• нецелевое использование бюджетных средств на сумму
665,1 тыс. руб.;
• неэффективное использование бюджетных средств на сумму
31 153,4 тыс. руб.;
• нарушения установленного порядка управления и распоряжения имуществом на сумму 43 116,9 тыс. руб.;
• нарушение бухгалтерского (бюджетного) учета на сумму
23 321,4 тыс. руб.;
• прочие нарушения на сумму 452 751,8 тыс. руб.
Из общей суммы выявленных нарушений 463 157,7 тыс. руб. – это объем финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных предприятий в 2011-2012 годах, которое в нарушение статей 69, 69.1, 78 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон № 135-ФЗ), Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ) осуществлялось в форме субсидий из бюджета города Смоленска, при этом муниципальный заказ в соответствии с действующим законодательством не размещался.
При проведении контрольных мероприятий особое внимание уделялось проверке соблюдения основных принципов бюджетной системы, таких как принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, принцип эффективности использования бюджетных средств.
В этой сфере наиболее характерными нарушениями, установленными в ходе контрольных мероприятий, являются следующие.
Смоленским городским Советом допущено нецелевое использование бюджетных средств на сумму 665,1 тыс. руб., в том числе:
• на сумму 500,1 тыс. руб. - выразившееся в направлении средств бюджета города Смоленска и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определенным Положением о представительских и иных расходах, связанных с представительской деятельностью Главы города Смоленска и Смоленского городского Совета, утвержденным Распоряжением Главы города Смоленска от 05.05.2011 № 36, а именно, на приобретение цветов лицам (муниципальным служащим, государственным гражданским служащим, руководителям организаций, священнослужителям) в связи с днями рождения, православными праздниками, без указания причины вручения;
• на сумму 100,0 тыс. руб. - выразившееся в приобретении продуктов питания и использовании их на цели, не связанные с представительской деятельностью;
• на сумму 65,0 тыс. руб. - выразившееся в оплате услуг индивидуального предпринимателя по организации выездного совещания Смоленского городского Совета при отсутствии правовых оснований для привлечения третьего лица, поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 36 Устава города Смоленска, пунктом 1 статьи 10 Регламента Смоленского городского Совета, утвержденного решением Смоленского городского Совета от 26.01.2007 № 480 (далее – Регламент Смоленского городского Совета), организационное, правовое, информационное, техническое обеспечение деятельности Смоленского городского Совета, должен осуществлять аппарат Смоленского городского Совета.
Смоленским городским Советом допущено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 1 159,0 тыс. руб., в том числе:
• на выплаты выходных пособий, размер которых не соответствовал действующей в Смоленском городском Совете системе оплаты труда и носил произвольный характер, при увольнении по соглашению сторон на основании дополнительных соглашений к трудовым договорам, заключенных непосредственно перед увольнением, в сумме
996, 0 тыс. руб.;
• на дополнительную оплату труда в связи с переносом рабочего дня 25 сентября 2012 года на выходной 29 сентября 2012 года и последующим привлечением к работе в «выходной» день 83% сотрудников в сумме
48, 6 тыс. руб. ;
• в связи с завышением начальной (максимальной) цены муниципального контракта от 12.09.2012 № 8 (сумма контракта
257,0 тыс. руб.) на оказание услуг общественного питания членам делегаций, приглашенных Главой города Смоленска в рамках международного, межмуниципального сотрудничества и на празднование 1149-летия города-героя Смоленска и 69-ой годовщины освобождения Смоленска от фашистских захватчиков, на сумму 53,1 тыс. руб.
Администрацией Промышленного района города Смоленска допущено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 1 086,6 тыс. руб., в том числе:
• в связи с завышением расходов по фонду оплаты труда по отношению к объему бюджетных ассигнований, подлежащих утверждению в соответствии с нормативами формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, утвержденными Постановлением Администрации Смоленской области от 26.12.2007 № 460, на сумму 968, 9тыс. руб.;
• в связи с оплатой поставки и установки одноименных малых архитектурных форм с одинаковыми техническими характеристиками без использования наименьшего объема бюджетных средств на сумму
117,7 тыс. руб.
В результате проверки в МКП «СпецАвто» установлено неэффективное использование муниципального имущества, выразившееся в следующем.
За МКП «СпецАвто» были закреплены на праве оперативного управления 10 мусоровозов на сумму 22 139, 9 тыс. руб., которые в нарушение пункта 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации муниципальным предприятием в соответствии с основной целью своей деятельности не использовались, а были сданы в аренду (с согласия собственника – Администрации города Смоленска) управляющей компании (открытому акционерному обществу). В расчет арендной платы в 2012 году включены затраты на содержание мусоровозов и рентабельность в размере 15%. Стоимость аренды 10 мусоровозов за 6 месяцев 2012 года составила
2 658, 2 тыс. руб. (затраты на содержание - 2 311,5 тыс. руб.; рентабельность – 346,7 тыс. руб.); задолженность управляющей компании по арендной плате за мусоровозы по состоянию на 01.01.2013 года составила 1 301, 7 тыс. руб. При этом, в 2012 году для уборки города привлекались самосвалы и другие транспортные средства сторонних организаций на сумму 13 299 491,52 руб., то есть, у МКП «СпецАвто» отсутствовала необходимость в мусоровозах, в то время как была потребность в других видах транспортных средств (самосвалы, снегопогрузчики и т.д.).
В 2013 году этой же управляющей компании помимо мусоровозов в аренду были сданы 3 грузовых самосвала и 3 снегопогрузчика. Арендная плата в год за всю указанную технику составила 1 436,7 тыс. руб., причем в 2013 году в расчет стоимости арендной платы за транспортные средства рентабельность не включена, и как следствие, арендная плата покрывала лишь затраты на их содержание без извлечения прибыли.
Таким образом, передача в оперативное управление МКП «СпецАвто» мусоровозов, необходимость в которых отсутствовала, сдача в аренду транспортных средств без извлечения прибыли привела к неэффективному использованию муниципального имущества на сумму
28 907,8 тыс. руб. и одновременно к нарушению установленного порядка управления и распоряжения имуществом, поскольку Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Смоленска, утвержденное Решением Смоленского городского Совета от 27.04.2007 N 546, разработано, в том числе, в целях повышения эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
В ходе контрольных мероприятий установлены нарушения требований Федеральных законов от 21.11.1996 № 129-ФЗ, от 06.12.2011 № 402
«О бухгалтерском учете».
В указанной сфере значительные нарушения допущены Администрацией города Смоленска при передаче в оперативное управление МКП «Зеленстрой» недвижимого и движимого имущества без отражения основных реквизитов, либо с отражением недостоверных сведений об объекте. Например, передано нежилое помещение магазина общей площадью 77,8 кв. м, расположенное по адресу г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 23, без отражения краткой индивидуальной характеристики объекта, с недостоверным отражением даты ввода в эксплуатацию, фактического срока эксплуатации, со стоимостью приобретения и остаточной стоимостью 1 копейка. По состоянию на 01.09.2013 года по бухгалтерскому учету в МКП «Зеленстрой» числились гидротехнические сооружения стоимостью 1 копейка, без отражения затрат, произведенных из бюджета города на данные сооружения. Сумма таких затрат составила 11 660,7 тыс. руб. В ходе проверки было также установлено, что Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска не оприходованы по бюджетному учету, принятые от МКП «Зеленстрой» материальные ценности, изготовленные в рамках благоустройства территории ЗАГС, на сумму 2 606,3 тыс. руб.
Указанные нарушения, квалифицированные как нарушения бухгалтерского учета, по существу приводят к тому, что собственник не владеет достоверной информацией о составе и стоимости муниципального имущества, в том числе, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным казенным предприятием.
В Муниципальном бюджетном учреждение «Центр культуры» установлено отсутствие первичных учетных документов, подтверждающих совершение фактов хозяйственной жизни на сумму 950, 6 тыс. руб.
Среди прочих нарушений следует выделить нарушения требований законодательства в сфере трудовых отношений, в том числе, с учетом особенностей, предусмотренных для муниципальных служащих.
Администрацией Промышленного района города Смоленска допущены нарушения Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», закона Смоленской области от 29.11.2007 № 109-з «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области» (далее – Закон Смоленской области № 109-з) при присвоении классных чинов муниципальным служащим ранее проведения квалификационного экзамена и издания распоряжения о присвоении классного чина, а также без соблюдения соответствия замещаемой должности муниципальной службы. В результате допущена переплата по заработной плате (ежемесячный оклад за классный чин) в сумме
17 ,7 тыс. руб., которая в рамках реализации предложений Контрольно-счетной палаты была возмещена в бюджет. Кроме того, в штатном расписании Администрации Промышленного района города Смоленска были предусмотрены должности начальников отделов при отсутствии должности начальника отдела территориального органа Администрации муниципального образования в реестре должностей муниципальной службы в Смоленской области и установленного должностного оклада. Расходы на оплату труда указанной категории муниципальных служащих в проверяемом периоде составили в общей сумме 4 824, 2 тыс. руб. Администрацией города Смоленска в порядке реализации предложений Контрольно-счетной палаты было инициировано внесение изменений в Закон Смоленской области
№ 109-з в части выделения должности «начальник отдела территориального органа Администрации муниципального образования» в реестре должностей муниципальной службы в Смоленской области. Указанные изменения внесены в областной закон 28.02.2013 года.
Решением Смоленского городского Совета от 25.01.2008 № 761 «Об утверждении Положения о денежном содержании муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности» в нарушение пункта 2 статьи 136 БК РФ, постановления Администрации Смоленской области от 26.12.2007 № 460 «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих» депутату представительного органа муниципального образования, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, был установлен оклад, превышающий норматив размера должностного оклада. Как следствие, в период с 09.09.2010 года по 01.10.2011 года допущена переплата по заработной плате депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, в сумме 90,2 тыс. руб. С 01.10.2011 года должностной оклад депутата, осуществляющего должностные полномочия на постоянной основе, приведен в соответствие с требованиями действующего законодательства.
В нарушение статьи 178 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) в проверяемом периоде Смоленским городским Советом неправомерно произведены единовременные выплаты (выплаты выходных пособий) муниципальным служащим в общей сумме 447, 0 тыс. руб. при увольнении по соглашению сторон при отсутствии в трудовых договорах или коллективном договоре указанного случая выплаты выходного пособия.
В результате проверки муниципальных казенных предприятий города Смоленска «СпецАвто», «Дормостстрой», «Зеленстрой» были выявлены нарушения при установлении должностных окладов руководителям казенных предприятий, которые привели к переплате по заработной плате руководителей.
В нарушение постановления Администрации города Смоленска от 29.10.2010 № 354 «Об утверждении Положения о порядке оплаты труда руководителей муниципальных предприятий города Смоленска» при расчете должностных окладов руководителей были применены: тарифные ставки рабочего основной профессии более высокого разряда вместо тарифной ставки рабочего 1-го разряда; либо учтенные при расчете оклада директору минимальные месячные тарифные ставки рабочих 1-го разряда превышали тарифные ставки первого разряда, установленные соответствующими отраслевыми соглашениями. В результате переплата по заработной плате генерального директора МКП «СпецАвто» за 12 месяцев составила порядка 439 тыс. руб.; переплата по заработной плате генеральных директоров МКП «Дормостстрой» за 12 месяцев составила порядка 311 тыс. руб.; переплата по заработной плате генерального директора МКП «Зеленстрой» за 4 месяца составила порядка 159 тыс. руб.
В ходе контрольных мероприятий в МКП «Дормостстрой» и МКП «Зеленстрой» было выявлено нарушение статьи 276 ТК РФ, согласно которой руководитель организации может работать по совместительству у другого работодателя только с разрешения уполномоченного органа юридического лица либо собственника имущества организации, либо уполномоченного собственником лица (органа).
И.о. директора МБУ «Зеленстрой» без разрешения собственника имущества (Администрации города) был принят на должность заместителя генерального директора по экономике по совместительству на 0,5 ставки в МКП «Зеленстрой» (то есть к другому работодателю). Согласно статье 282 ТК РФ совместительство – это выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. Учитывая, что Правилами внутреннего трудового распорядка и в МБУ, и в МКП «Зеленстрой» установлен единообразный рабочий день: с 8.00 до 17.00, трудовыми договорами не предусмотрены режимы рабочего времени, отличающиеся от общих правил, действующих в указанных организациях, исполнение возложенных трудовых обязанностей на полную ставку в МБУ «Зеленстрой» и по совместительству на 0,5 ставки в МКП «Зеленстрой» было невозможно. Расходы на оплату труда (заработная плата) заместителя генерального директора по экономике в МКП «Зеленстрой» в период с 01.02.2012 года по 31.05.2012 года составили порядка 98 тыс. руб.
И.о. директора МБУ «Дормостстрой» перевел себя на должность исполняющего обязанности директора МБУ «Дормостстрой» по совместительству приказом от 01.03.2012, и одновременно (с 01.03.2012 г.) был принят на работу в МКП «Дормостстрой» (к другому работодателю) без разрешения собственника имущества на должность заместителя генерального директора по общим вопросам. Расходы на оплату труда заместителя генерального директора по общим вопросам в МКП «Дормостстрой» за период с 01.03.2012 года по 01.06.2013 года составили порядка 634 тыс. руб.

Экспертно-аналитическая деятельность

В 2013 году проведено 27 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе:
внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Смоленска, а также бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2012 год;
экспертиза и анализ отчетов об исполнении бюджета города Смоленска за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2013 года;
экспертиза проекта решения Смоленского городского Совета «О бюджете города Смоленска на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» по предмету первого и второго чтения;
экспертизы одиннадцати проектов решений Смоленского городского Совета о внесении изменений в бюджет города Смоленска на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов;
экспертиза трех проектов муниципальных правовых актов;
экспертиза пяти проектов ведомственных целевых программ.
Подготовлено 27 экспертных заключений, содержащих 139 предложений по устранению выявленных нарушений и недостатков, организации исполнения бюджета, не допускающей подобных нарушений в дальнейшем, совершенствованию бюджетного процесса, предоставлению дополнительной информации, из них 104 предложения учтены при принятии решений либо реализованы в процессе исполнения бюджета города Смоленска.
В рамках внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Смоленска и внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2012 год установлены следующие нарушения:
1. В нарушение статей 69, 69.1, 72, 78 БК РФ, Федерального закона № 135-ФЗ, Федерального закона N 94-ФЗ финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных предприятий осуществлялось путем предоставления субсидий из бюджета города Смоленска на возмещение затрат, связанных с выполнением муниципального заказа, при этом муниципальный заказ в соответствии с действующим законодательством не размещался.
2. В нарушение пункта 1 статьи 79 БК РФ расходы по проектированию спортзала для МОУ ДОД СДЮШОР №4 и устройство освещения МОУ ДОД СДЮСШОР № 5 осуществлены Управлением муниципального строительства Администрации города Смоленска вне рамок целевых программ и перечня объектов капитального строительства.
3. В нарушение статьи 179 БК РФ, пунктов 5.1 и 5.4 Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Главы города Смоленска от 07.05.2008 N 250, имели место случаи несоответствия объемов бюджетных ассигнований в паспортах программ утвержденным решением о бюджете города Смоленска на 2012 год.
4. В нарушение статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации Администрацией Промышленного района города Смоленска в 2012 году допущены расходы на коммунальные услуги и содержание имущества (часть здания по адресу: г. Смоленск, проезд Маршала Конева, д.28е), не находящегося в оперативном управлении, в сумме
578,8 тыс. руб.
5. В нарушение статей 14, 19 Жилищного кодекса Российской Федерации в составе имущества казны учтены жилые многоквартирные дома вместо жилых помещений, принадлежащих муниципальному образованию на праве собственности.
6. В нарушение пункта 3 статьи 1, абзаца 6 статьи 2, пункта 2 статьи 7, статьи 18 Федерального закона от 21.11.1996 № N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» формирование и изменения размеров уставных фондов муниципальных предприятий не отражены в бюджетной отчетности, что привело к нарушению правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а также к ее искажению.
7. В нарушение статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» МЛПУ «Хозрасчетная поликлиника» осуществляет деятельность в форме муниципального учреждения. Использование муниципального имущества на праве оперативного управления МЛПУ «Хозрасчетная поликлиника» является неправомерным и, как следствие, неэффективным.
8. В сведениях о перечислении части прибыли не представлена информация о результатах финансово-хозяйственной деятельности муниципальных казенных предприятий города Смоленска «Зеленстрой», «Дормостстрой», «СпецАвто».
9. Допущены нарушения при расходовании средств резервного фонда Администрации города Смоленска.
10. В бюджетной отчетности содержится недостоверная информация о стоимости имущества в составе имущества казны.
11. В муниципальную собственность не приняты объекты, по которым в течение нескольких лет, в том числе и в отчетном периоде, затраты не производились, однако данные объекты эксплуатируются.
В результате экспертизы и анализа отчета об исполнении бюджета города Смоленска за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2013 года установлено, что на протяжении 2013 года в нарушение статей 69, 69.1, 72 БК РФ, в нарушение антимонопольного законодательства оказание услуг для муниципальных нужд в сфере благоустройства и дорожной деятельности обеспечивалось муниципальными казенными предприятиями, финансовое обеспечение которых осуществлялось в виде субсидий из бюджета города Смоленска. При этом муниципальный заказ в установленном порядке не размещался, муниципальные контракты не заключались. Требования к претендентам на получение субсидий, а также порядок предоставления указанных субсидий устанавливался Администрацией города Смоленска. Порядки предоставления субсидий не соответствовали требованиям действующего законодательства.
На данное нарушение неоднократно указывалось Контрольно-счетной палатой в заключениях на проекты решений Смоленского городского Совета о внесении изменений в бюджет города Смоленска на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
Кроме того, по результатам экспертизы проекта решения Смоленского городского Совета «О бюджете города Смоленска на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» Контрольно-счетной палата, основываясь на нормах БК РФ, принимая во внимание один из основополагающих принципов бюджетной системы - принцип эффективности использования бюджетных средств, означающий, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности), предложила полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения города Смоленска в сфере благоустройства и дорожной деятельности осуществлять путем доведения до муниципальных бюджетных учреждений соответствующего муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания в виде субсидий из бюджета города, предоставляемых в соответствии с частью 1 статьи 78.1 БК РФ.
В порядке реализации предложений Контрольно-счетной палаты Администрацией города Смоленска в 2014 году изменен вид бюджетных ассигнований на оказание услуг для муниципальных нужд в сфере благоустройства и дорожной деятельности с ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам:
- частично - на ассигнования на закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд;
- частично – на субсидии муниципальным бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, указанные субсидии будут предоставляться из бюджета города в соответствии с частью 1 статьи 78.1 БК РФ.
Таким образом, нарушения бюджетного и антимонопольного законодательства при осуществлении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения города Смоленска в сфере благоустройства и дорожной деятельности, о которых писала Контрольно-счетная палата в своих заключениях по результатам экспертно-аналитических мероприятий в 2012 году и на протяжении всего 2013 года, которые были подтверждены результатами контрольных мероприятий, проведенных в 2013 году в муниципальных казенных предприятиях города Смоленска «СпецАвто», «Дормостстрой», «Зеленстрой», устранены в 2014 году.
Следует отметить, что дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривалось комиссией Федеральной антимонопольной службы в декабре 2013 года, факт нарушения антимонопольного законодательства был установлен, Смоленскому городскому Совету и Администрации города Смоленска выданы предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
В результате проведенных экспертиз проектов ведомственных целевых программ был установлен ряд существенных недостатков:
• проект программы «Разработка проектной документации для объектов транспортной инфраструктуры, требующих капитального ремонта, реконструкции, нового строительства, в городе Смоленске» на 2014-2016 годы разработан без учета направлений развития города Смоленска, определенных Генеральным планом, а также задач, изложенных в Основных направлениях развития города Смоленска;
• проект программы «Дети-сироты города Смоленска» на 2014-2016 годы разработан при отсутствии решения Смоленского городского Совета о реализации права на участие в осуществлении не переданных государственных полномочий по опеке и попечительству; в паспорте программы отсутствует ссылка на федеральные законы, предусматривающие возможность осуществления расходов за счет средств бюджета муниципального образования на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27.07.2006
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
• отдельные мероприятия проекта программы «Развитие пассажирского транспорта города Смоленска на 2014-2016 годы» признаны неактуальными.
Вышеуказанные программы Администрацией города Смоленска не были утверждены, соответствующие бюджетные ассигнования на их реализацию в бюджете города Смоленска на 2014 год не предусмотрены.
В отношении проектов программы «Развитие системы образования города Смоленска» на 2014-2016 годы и программы «Информатизация Администрации города Смоленска» на 2014-2016 годы: Контрольно-счетная палата предложила внести в указанные проекты ряд изменений с учетом замечаний, изложенных в заключениях.
Вышеуказанные программы Администрацией города Смоленска были утверждены, бюджетные ассигнования на их реализацию предусмотрены в бюджете города Смоленска на 2014 год.
В рамках экспертиз проектов муниципальных правовых актов особое внимание уделялось предупреждению нарушений бюджетного законодательства, а также анализу бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовке предложений, направленных на его совершенствование. Так в результате проведенной экспертизы проекта решения Смоленского городского Совета «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городе Смоленске, утвержденное решением 54-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 29.02.2008 № 783» Контрольно-счетной палатой внесено 16 предложений по совершенствованию муниципального правового акта, устанавливающего основы организации бюджетного процесса в городе Смоленске – Положения о бюджетном процессе, которые были учтены Администрацией города Смоленска в полном объеме .

Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

В рамках реализации результатов контрольных мероприятий внесено 10 представлений. Устранено нарушений на сумму 528 719,7 тыс. руб., что составляет 96 % от суммарного выражения выявленных нарушений, из них возмещено в бюджет города Смоленска 362,6 тыс. руб., выполнено работ, оказано услуг на сумму 554,4 тыс. руб., устранено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом на сумму 2 606,3 тыс. руб.
11 человек привлечены к дисциплинарной ответственности.
5 материалов направлено в органы прокуратуры, 1 материал – в Управление экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Смоленской области, 1 материал - в Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области по признакам нарушения Федерального закона № 94-ФЗ.
Прокуратурой Промышленного района города Смоленска проведены проверки соблюдения предприятиями действующего законодательства, внесены представления об устранении нарушений бюджетного законодательства.
Одним из наиболее значимых результатов деятельности Контрольно-счетной палаты в 2013 году следует считать прекращение нарушения бюджетного и антимонопольного законодательства при осуществлении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения города Смоленска в сфере благоустройства и дорожной деятельности.

Гласность. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетных органов. Взаимодействие контрольно-счетных органов.

В соответствии с требованием статьи 19 Федерального закона № 6-ФЗ в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности Контрольно-счетная палата размещает на официальном сайте Смоленского городского Совета в сети Интернет, а также опубликовывает в официальном издании Смоленского городского Совета – Смоленских городских известиях информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также принятых по ним решениях и мерах. В 2013 году в СМИ размещено 11 материалов, отражающих деятельность Контрольно-счетной палаты, среди них информация по каждому из проведенных контрольных мероприятий, сводная ежеквартальная информация о проведенных в отчетном периоде экспертно-аналитических мероприятиях, отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты в 2012 году, статья председателя Контрольно-счетной палаты Т.А. Русановой о результатах контрольного мероприятия в сфере ЖКХ, опубликованная в научно-практическом журнале «Вестник АКСОР» .
С 12.12.2011 в соответствии с решением Президиума Союза муниципальных контрольно-счетных органов России Контрольно-счетная палата представляет интересы Смоленского городского Совета в Союзе муниципальных контрольно-счетных органов России.
В 2013 году председатель Контрольно-счетной палаты Т.А. Русанова приняла участие в Общем собрании (XII Конференции) Союза МКСО РФ; в работе круглого стола членов Союза МКСО РФ по Центральному федеральному округу, где выступила с докладом и была избрана ответственным секретарем представительства Союза МКСО РФ в ЦФО; в заседании Научно-методического Совета АКСОР; а также выступила с лекцией перед слушателями курсов повышения квалификации для руководителей контрольно-счетных органов муниципальных образований в НИИ Счетной палаты РФ.


Председатель Контрольно-счетной
палаты города Смоленска Т. А. Русанова
28.02.2014






Проголосуйте за наш сайт!

Номинант Премии информационной открытости - 2008

Золотой сайт



214000, ул. Октябрьской революции д.1/2   

(4812) 38-11-81 - приемная Смоленского городского Совета
(4812) 38-77-02 - пресс-служба Смоленского городского Совета

RSS use4blog insideEmail: smolsovet@mail.ru

Copyright 2008, www.smolsovet.ru    All rights reserved  При полном или частичном использовании материалов ссылка на smolsovet.ru обязательна (в интернете - гиперссылка)      

Разработка ArtyShok.COM