Смоленский городской Совет

Историческая справка

Устав города

Председатель Смоленского городского Совета

Депутаты

Контрольно - счетная палата

Смоленский городской Совет


Информация о проведенных в 3 квартале 2014 года экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, а также о принятых по ним решениях и мерах
В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты города Смоленска (далее – КСП), утвержденным 24.12.2013 года, в 3 квартале
2014 года КСП проведено 12 экспертно-аналитических мероприятий:
• экспертизы 2-х проектов решений Смоленского городского Совета о внесении изменений в бюджет города Смоленска на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;
• финансово-экономическая экспертиза 2-х проектов муниципальных (ведомственных) программ:
- ведомственной целевой программы «Переселение граждан из аварийных жилых домов блокированной застройки на 2015-2017 годы»;
- муниципальной программы «Приоритетные направления демографического развития города Смоленска» на 2015-2017 годы;
• финансово-экономическая экспертиза 7-ми проектов постановлений Администрации города Смоленска о внесении изменений в муниципальные (ведомственные) программы:
- проекта постановления Администрации города Смоленска «О внесении изменений в постановление Администрации города Смоленска от 20.07.2011 № 1348-адм «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Смоленске» на 2012-2016 годы»;
- 3-х проектов постановлений Администрации города Смоленска «О внесении изменений в ведомственную целевую программу «Информатизация Администрации города Смоленска» на 2014 – 2016 годы, утвержденную постановлением Администрации города Смоленска от 14.10.2013
№ 1791-адм»;
- проекта постановления Администрации города Смоленска «О внесении изменений в постановление Администрации города Смоленска от 25.03.2014 № 523-адм «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2014-2016 годы»;
- проекта постановления Администрации города Смоленска «О внесении изменений в ведомственную целевую программу «Развитие системы образования города Смоленска» на 2014-2016 годы, утвержденную постановлением Администрации города Смоленска от 26.11.2013
№ 2082-адм;
- проекта постановления Администрации города Смоленска «О внесении изменений в постановление Администрации города Смоленска от 12.10.2012 № 1797-адм «Об утверждении муниципальной программы «Совершенствование организации массовой работы в городе Смоленске на 2013-2015 годы»;
• экспертиза и анализ отчета об исполнении бюджета города Смоленска за 1 полугодие 2014 года.
По результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий подготовлено 12 заключений.
Направлено:
- в Смоленский городской Совет – 3 заключения - по проектам решений Смоленского городского Совета о внесении изменений в бюджет города Смоленска на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;
экспертизе и анализу отчета об исполнении бюджета города Смоленска за
1 полугодие 2014 года;
- в Администрацию города Смоленска - 12 заключений.

В результате экспертизы 2-х проектов решений Смоленского городского Совета о внесении изменений в бюджет города Смоленска на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов установлено:
1. В нарушение п.4.1 Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Смоленска, утвержденного решением Смоленского городского Совета от 30.05.2014 N 1154 в проекте поправки, в приложениях №№ 4,13, отсутствует распределение средств дорожного фонда на финансирование расходов по обеспечению дорожной деятельности по направлениям расходов и главным распорядителям.
2. В нарушение пункта 5.1 Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, отдельные виды расходов не детализируют направление финансового обеспечения расходов бюджетов по целевой статье.
3. Отдельные перераспределения бюджетных ассигнований, указанные в пояснительной записке, не соответствуют изменениям, указанным в ведомственной структуре.
По результатам экспертиз 2-х проектов решений Смоленского городского Совета о внесении изменений в бюджет города Смоленска на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов КСП внесено 5 предложений, все они учтены Администрацией города Смоленска.

В результате финансово-экономической экспертизы проекта ведомственной целевой программы «Переселение граждан из аварийных жилых домов блокированной застройки на 2015-2017 годы» установлено:
- в приложении №1 к программе «Перечень аварийных жилых домов блокированной застройки» планируемая дата окончания переселения граждан из аварийных жилых домов блокированной застройки не соответствует срокам переселения граждан из аварийных домов, предусмотренным в постановлениях Администрации города Смоленска «О реализации решений городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда города Смоленска», таким образом, переселение граждан из аварийных домов по адресам:
ул. Центральная, д. 12а; ул. Центральная, д. 9а; ул. Загорная, д. 28 не может быть осуществлено в рамках проекта программы;
- по целевым показателям «Количество аварийных жилых домов в
г. Смоленске» и «Количество аварийных жилых домов блокированной застройки» единицы измерения базового и планового значения показателей не совпадают;
- в плане программных мероприятий (приложение № 3 к программе) мероприятие «Определение адресного списка аварийных жилых домов блокированной застройки для включения в программу» не может являться мероприятием проекта программы, т.к. срок реализации мероприятия - до 01.07.2014 г., а срок реализации программы 2015-2017 г.г.;
- по мероприятию «Снос аварийных жилых домов блокированной застройки» плана программных мероприятий проекта программы не определен исполнитель;
- в представленном экономическом обосновании потребности в финансовых средствах для реализации программы не приведен расчет потребности финансовых затрат для осуществления сноса аварийных муниципальных жилых домов блокированной застройки, вошедших в проект программы.
КСП внесено 5 предложений.

В результате финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы «Приоритетные направления демографического развития города Смоленска» на 2015-2017 годы установлено:
- в нарушение п. 5.4 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ, их формирования, реализации и проведения оценки их эффективности, утвержденного постановлением Администрации города Смоленска от 22.04.2014 № 730-адм (далее – Порядок № 730-адм) администратором программы (Управление опеки и попечительства Администрации города Смоленска) в КСП не представлено финансово-экономическое обоснование требуемых ассигнований, необходимых для выполнения мероприятий программы, таким образом, невозможно дать оценку обоснованности предполагаемых финансовых затрат городского бюджета, необходимых для реализации мероприятий программы;
- в нарушение п. п. 5.1, 5.2 Порядка № 730-адм программа отсутствует в Перечне муниципальных программ и ведомственных целевых программ, подлежащих разработке, на 2015 год и последующие периоды, утвержденном распоряжением Администрации города Смоленска от 30.05.2014
№ 196-р/адм;
- наименование представленного проекта программы, формулировки целей и задач проекта программы не соответствует полномочиям органов местного самоуправления города Смоленска по решению вопросов местного значения, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- в нарушение п. 4.1.1 Порядка № 730-адм первая, четвертая и пятая задачи проекта программы не соответствуют компетенции администратора программы, изложенной в положении об Управлении опеки и попечительства Администрации города Смоленска;
- мероприятие по пункту 2.2 плана программных мероприятий проекта программы дублирует мероприятия, предусмотренные пунктами 1.23, 2.6 перечня программных мероприятий муниципальной программы «Совершенствование организации массовой работы в городе Смоленске» на 2013-2015 годы;
- в приложении № 1 к программе «Основные цели и задачи программы» неверно указан период, за который определяется базовое значение показателя (год до начала реализации программы);
- неверно определены ожидаемые конечные результаты по итогам выполнения программы по таким показателям, как: повышение рождаемости, снижение смертности, увеличение актов регистрации браков и увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в замещающие семьи;
- объем финансовых средств из бюджета города Смоленска, необходимых для реализации программных мероприятий, указанный в паспорте программы, не соответствует объему финансирования из городского бюджета, указанному в приложении № 3 к паспорту программы;
- в нарушение п. 3.1 Порядка № 730-адм в текстовую часть проекта программы не включен раздел «Оценка эффективности программы по годам или этапам в течение всего срока реализации программы и после ее реализации».
КСП внесено 9 предложений.

В результате финансово-экономической экспертизы проекта постановления Администрации города Смоленска «О внесении изменений в постановление Администрации города Смоленска от 20.07.2011 № 1348-адм «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Смоленске» на 2012-2016 годы» установлено нарушение пунктов 5.4, 5.8, 5.9 Порядка № 730. КСП внесено 1 предложение.

В результате финансово-экономической экспертизы проекта постановления Администрации города Смоленска «О внесении изменений в постановление Администрации города Смоленска от 25.03.2014 № 523-адм «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2014-2016 годы» установлено:
- в нарушение п.2 ст. 179 БК РФ объем финансирования программы, предусмотренный в проекте изменений в программу за счет средств бюджета города Смоленска и областного бюджета на 2014 год, не соответствует показателям бюджета города Смоленска, утвержденного Решением о бюджете;
- проект изменений в программу направлен администратором программы в КСП с нарушением положений пункта 5.9 Порядка № 730;
- допущены ошибки при определении объемов финансовых затрат.
КСП внесено 2 предложения.

В результате финансово-экономической экспертизы проекта постановления Администрации города Смоленска «О внесении изменений в ведомственную целевую программу «Развитие системы образования города Смоленска» на 2014-2016 годы, утвержденную постановлением Администрации города Смоленска от 26.11.2013
№ 2082-адм» установлено:

- проект изменений в программу направлен администратором программы в КСП с нарушением положений пункта 5.9 Порядка № 730;
- в нарушение Решения Смоленского городского Совета от 27.06.2014
№ 1155 «О внесении изменений в бюджет города Смоленска на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» в перечне программных мероприятий (приложение к Программе) не предусмотрено увеличение финансирования по мероприятию программы «Субсидии муниципальным бюджетным образовательным учреждениям на иные цели» (600,0 тыс. руб.), а объем финансирования по мероприятию «Субсидии муниципальным бюджетным образовательным организациям на финансовое обеспечение муниципального задания» завышен на 600,0 тыс. руб.
КСП внесено 3 предложения.

В результате финансово-экономической экспертизы проекта постановления Администрации города Смоленска «О внесении изменений в постановление Администрации города от 12.10.2012 № 1797-адм «Об утверждении муниципальной программы «Совершенствование организации массовой работы в городе Смоленске на 2013-2015 годы» установлено несоответствие объема финансирования программы, предусмотренного в проекте изменений в программу за счет средств бюджета города Смоленска, показателям бюджета города Смоленска, утвержденным Решением Смоленского городского Совета от 29.08.2014 № 1170 «О внесении изменений в бюджет города Смоленска на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». КСП внесено 1 предложение.

В результате финансово-экономической экспертизы 3 проектов постановлений Администрации города Смоленска «О внесении изменений в ведомственную целевую программу «Информатизация Администрации города Смоленска» на 2014 – 2016 годы, утвержденную постановлением Администрации города Смоленска от 14.10.2013 № 1791-адм» установлено нарушение пунктов 5.9, 5.11 Порядка № 730. КСП внесено 1 предложение.

В результате экспертизы и анализа отчета об исполнении бюджета города Смоленска за 1 полугодие 2014 года установлено:
1. Поступления по доходам от сдачи имущества в аренду не соответствуют исполнению отчета формы 0503117 (графа 5). Отклонение составляет 1,959 тыс. руб.
2. Увеличилась сумма задолженности от использования имущества и земельных участков. По доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, по состоянию на 01.07.2014 г. сумма задолженности перед бюджетом за отчетный период увеличилась на 3 180,850 тыс. руб. Количество должников увеличилось с 73 на начало отчетного периода до 85 на конец отчетного периода. По данным Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области сумма задолженности перед бюджетом города Смоленска по состоянию на 01.07.2014 г. увеличилась на 53 142,360 тыс. руб. Информация о результатах претензионной работы Департамента отсутствует.
3. В пояснениях к отчету о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества недостаточна информация о расходах бюджета города Смоленска, связанных с отчуждением муниципального имущества.
4. В нарушение пункта 8 Положения о порядке и размерах перечислений части прибыли муниципальных унитарных предприятий в бюджет города Смоленска, утвержденного решением Смоленского городского Совета от 26.10.2007 № 670, СМУП «ВЦ ЖКХ» не предоставлен расчет размера части прибыли, перечисляемой в бюджет города Смоленска.
5. Отраженное в таблице № 3 исполнение доходов, составляющих дорожный фонд города Смоленска, не соответствует данным отчета формы 0503117, что свидетельствует о недостоверности бюджетной отчетности.
6. В нарушение пункта 2.8 Порядка подготовки и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Смоленска, не включенные в долгосрочные (муниципальные) целевые программы, утвержденного постановлением Администрации города Смоленска от 08.12.2009 N 1455-адм (далее – Порядок подготовки и реализации бюджетных инвестиций), Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности города Смоленска на 2014-2016 годы (далее – Перечень объектов капитального строительства) утвержден постановлением Администрации города Смоленска от 02.04.2014 № 595-адм, то есть с нарушением установленного срока.
7. Отдельные положения Порядка подготовки и реализации бюджетных инвестиций не соответствует действующему законодательству и муниципальным правовым актам.
8. Бюджетные назначения по бюджетным инвестициям и сумма расходов на капитальное строительство по Перечню объектов капитального строительства различны.
9. Согласно исполнению ведомственной структуры исполнение бюджетных инвестиций составило 15 489,609 тыс. руб. или 22,5 %. Данные бюджетной отчетности (таблица №3 к пояснительной записке формы 0503160 и сведения, предоставленные ГРБС) по исполнению бюджетных инвестиций не соответствуют данным исполнения ведомственной структуры.
10. В нарушение пункта 5 части 3 статьи 78, части 2 статьи 78.1 БК РФ отдельные муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг; некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями не содержат положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
11. Пунктом 251 решения о бюджете утвержден объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на 2014 год в сумме
13 354,398 тыс. руб. без указания направлений расходов средств дорожного фонда. По данным бюджетной отчетности использование бюджетных ассигнований дорожного фонда составило 90,000 тыс. руб. Отчет по расходованию бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда не предоставлен.
12. Вследствие несоответствия (неточности) названия отдельных источников формирования дорожного фонда, указанных в Порядке формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Смоленска, утвержденном решением Смоленского городского Совета от 30.05.2014 N 1154, наименованию кодов доходов бюджетной классификации, указанных в приложении № 27 к решению о бюджете и в приложении 1 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н, затруднительно определение конкретных видов доходов, являющихся источниками формирования дорожного фонда.
13. По данным таблицы №3 к пояснительной записке бюджетной отчетности фактически за 1 полугодие 2014 года использовано остатков 14 844,993 тыс. руб. В то же время по данным отчета ф. 0503117 снижение остатков составило 5 276,676 тыс. руб. Причины расхождений данных бюджетной отчетности не предоставлены.
14. По данным бюджетной отчетности возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов городских округов на отчетную дату составил 7 465,320 тыс. руб. из подлежащих возврату в сумме
97 545,877 тыс. руб. Пояснения причин невозврата остатков межбюджетных трансфертов в вышестоящие бюджеты не предоставлено.
По результатам экспертизы и анализа отчета об исполнении бюджета города Смоленска за 1 полугодие 2014 года КСП внесено 13 предложений, все они учтены Администрацией города Смоленска, ведется работа по внесению изменений в нормативные правовые акты Администрации города Смоленска.

Заключения КСП в установленном порядке направляются в Смоленский городской Совет, Администрацию города Смоленска, рассматриваются на заседаниях профильных комиссий Смоленского городского Совета. В случае вынесения вопроса на рассмотрение сессий Смоленского городского Совета, заключения КСП приобщаются к материалам сессии и заслушиваются при рассмотрении вопроса на сессии Смоленского городского Совета.

Председатель
Контрольно-счетной
палаты города Смоленска                                                    Т.А. Русанова

28.10.2014

Смоленские Городские Известия
 


Проголосуйте за наш сайт!

Номинант Премии информационной открытости - 2008

Золотой сайт



214000, ул. Октябрьской Революции, д.1/2   

(4812) 38-11-81 - приемная Смоленского городского Совета
(4812) 38-77-02 - пресс-служба Смоленского городского Совета

Email: smolsovet@mail.ru

Copyright 2008, www.smolsovet.ru    All rights reserved  При полном или частичном использовании материалов ссылка на smolsovet.ru обязательна (в интернете - гиперссылка)