Смоленский городской Совет

Историческая справка

Устав города

Председатель Смоленского городского Совета

Депутаты

Контрольно - счетная палата

Смоленский городской Совет


Регламент

Утвержден решением
Смоленского городского Совета
от 30.04.2021 N 147 
(в ред. решения Смоленского городского Совета от 31.03.2023 N 547)


РЕГЛАМЕНТ

СМОЛЕНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

 

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Смоленский городской Совет

1. Смоленский городской Совет (далее - Совет) является представительным органом города Смоленска, состоящим из 30 депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Данное количество депутатов является установленной численностью депутатов Смоленского городского Совета.

2. Совет самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению как представительного органа муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Смоленской области, законами и иными нормативно-правовыми актами Смоленской области и Уставом города Смоленска, муниципальными правовыми актами.

3. Порядок деятельности Совета определяется Уставом города Смоленска и настоящим Регламентом.

4. Ежегодный отчет о деятельности Совета утверждается решением Совета по представлению председателя Совета.

 

Статья 2. Правовая основа работы Совета

Правовую основу работы Совета составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, законодательство Смоленской области, Устав города Смоленска, настоящий Регламент, решения, принимаемые на местном референдуме, муниципальные правовые акты.

 

Статья 3. Принципы работы Совета

Работа Совета строится на принципах:

- законности;

- обеспечения решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения города;

- подотчетности и подконтрольности избирателям;

- самостоятельности и независимости в осуществлении своих полномочий, принятии решений;

- гласности и учета общественного мнения;

- коллективности;

- сочетания местных, областных и федеральных интересов.

Статья 4. Правовые акты Совета

1. В пределах своих полномочий Совет принимает нормативные и иные правовые акты в виде решений, а также акты резолютивного характера (обращения, заявления и др.).

Отмена или изменение правового акта осуществляется на сессии Совета принятием соответствующего решения. Порядок подготовки, внесения, рассмотрения и принятия правовых актов устанавливается настоящим Регламентом.

2. Решения Совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленной численности депутатов, за исключением случаев, предусмотренных Уставом города Смоленска и настоящим Регламентом.

3. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии, и оформляются в протоколе сессии Совета.

К процедурным относятся вопросы:

1) о включении в повестку дня сессии вопроса, внесенного непосредственно на сессии Совета до утверждения повестки дня в целом;

2) об утверждении повестки дня сессии;

3) о перерыве в заседании;

4) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

5) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

6) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу проекта решения;

7) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

8) о голосовании без обсуждения вопроса;

9) об изменении вида голосования;

10) иные подобные вопросы.

Статья 5. Регламент Совета

1. Регламент Совета утверждается на сессии Совета большинством голосов от установленной численности депутатов. Изменения в Регламент вносятся решением сессии, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов.

2. В случае если отдельные положения Регламента Совета вступают в противоречие с нормами новых федеральных и областных законов, Устава города Смоленска, действие этих положений приостанавливается до внесения в Регламент необходимых изменений.

3. Предложения о внесении изменений в Регламент Совета могут вноситься постоянными комиссиями Совета, депутатскими объединениями (фракциями) (далее - фракция), депутатами.

4. Разъяснение положений Регламента Совета во время сессий Совета может осуществляться председателем Совета (первым заместителем председателя Совета), председателем постоянной комиссии Совета по законности, регламенту и этике, сотрудником правового управления Совета.

5. Процедура проведения сессии Совета, рассмотрение вопросов деятельности Совета, не предусмотренные настоящим Регламентом, могут регулироваться решением сессии Совета, если за его принятие проголосовало большинство от присутствующих на сессии депутатов. Принятое решение заносится в протокол и действует только на данной сессии Совета.

6. В случае нарушения депутатами настоящего Регламента их поведение рассматривается на заседании постоянной комиссии по законности, регламенту и этике в соответствии с Правилами депутатской этики, утверждаемыми решением Совета.

Статья 6. Депутаты Совета

1. Депутаты Совета (далее - депутаты) осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

На постоянной основе могут работать не более десяти процентов депутатов от установленной Уставом города Смоленска численности.

2. Депутат обязан принимать личное участие в сессиях Совета, заседаниях комиссий и рабочих групп, членом которых он является. В случае невозможности присутствовать на сессии Совета, заседании комиссии, рабочей группы депутат извещает об этом председателя Совета, председателя комиссии соответственно.

В случае если депутат пропускает более трех раз подряд без уважительной причины заседания сессий Совета, заседания комиссий, рабочих групп, членом которых он является, то эти факты рассматриваются на заседании постоянной комиссии по законности, регламенту и этике. По результатам рассмотрения постоянная комиссия может рекомендовать сессии Совета принять решение об информировании избирателей об этих фактах через средства массовой информации, о выводе депутата из состава постоянной комиссии.

3. Статус депутата, порядок его избрания, осуществления депутатских полномочий, гарантии осуществления депутатской деятельности определяются федеральными, областными законами, Уставом города Смоленска, нормативными правовыми актами Совета.

Статья 7. Структура Совета

1. Структура Совета определяется Уставом города Смоленска.

В структуру Совета входят: председатель Совета, первый заместитель и заместители председателя Совета, постоянные комиссии Совета.

2. Формирование структуры Совета осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Регламента.

Статья 8. Формы работы Совета

Формами работы Совета являются сессии, заседания постоянных и временных комиссий, рабочих групп, фракций, встречи с избирателями, отчеты перед ними, выступления депутатов в средствах массовой информации, прием избирателей в избирательных округах, депутатские запросы, депутатские расследования и другие.

Статья 9. Планирование работы Совета

1. Работа Совета организуется в соответствии с перспективным планом на очередной календарный год, утверждаемым решением сессии Совета не позднее декабря текущего года.

2. Проект перспективного плана разрабатывается под руководством председателя Совета на основе предложений депутатов, постоянных комиссий, фракций, Администрации города Смоленска.

Статья 10. Обеспечение деятельности Совета

1. Для организационного, правового, информационного, технического обеспечения деятельности Совета создается аппарат Совета (управление по вопросам работы Смоленского городского Совета).

Порядок работы аппарата Совета определяется Положением об аппарате Смоленского городского Совета, утверждаемым председателем Совета.

2. Руководство работой аппарата Совета осуществляет руководитель аппарата (начальник управления по вопросам работы Смоленского городского Совета), которого назначает председатель Совета.

3. Расходы на обеспечение деятельности Совета ежегодно предусматриваются в бюджете города Смоленска.

Статья 11. Местоположение Совета

1. Совет, аппарат Совета размещаются в здании Администрации города Смоленска, расположенном по адресу: город Смоленск, улица Октябрьской Революции, дом 1/2. Здесь же, как правило, проводятся сессии Совета, заседания комиссий и рабочих групп.

2. В зале, где проводятся сессии Совета, размещаются Государственный флаг Российской Федерации, герб и флаг города Смоленска.

Раздел 2. ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ СОВЕТА

Статья 12. Избрание на должность председателя Совета, досрочное прекращение его полномочий

1. Председатель Совета избирается на должность на сессии Совета из числа депутатов Совета тайным голосованием большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов на срок полномочий Совета в порядке, установленном настоящей статьей.

Председатель Совета осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

2. Кандидатуры на должность председателя Совета выдвигаются депутатами Совета.

Депутат может заявить свою кандидатуру на должность председателя Совета в порядке самовыдвижения.

3. Депутаты, выдвинувшие своего кандидата, имеют право отозвать его кандидатуру, а депутат, выдвинувший свою кандидатуру в порядке самовыдвижения, вправе снять свою кандидатуру.

Самоотвод и отзыв кандидата принимаются без голосования.

4. После выдвижения кандидатов на должность председателя Совета каждый из них имеет право выступить и ответить на вопросы депутатов.

Очередность выступления кандидатов определяется в алфавитном порядке по фамилиям.

Депутаты, выдвинувшие кандидата, могут выступить в его поддержку.

5. Тайное голосование проводит счетная комиссия в соответствии со статьей 24 настоящего Регламента.

6. Лица, выдвинутые на должность председателя Совета, вправе участвовать во всех голосованиях, в том числе по своим кандидатурам.

7. В случае если на должность председателя Совета выдвинуто более двух кандидатур и ни одна не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

В случае если двое и более кандидатов набрали наибольшее равное число голосов, то повторное голосование проводится по всем кандидатам, набравшим наибольшее равное число голосов.

8. Если ни один из предложенных кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, повторные выборы председателя Совета проводятся на следующей сессии (сессиях).

9. При повторных выборах председателя Совета допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались на предыдущих выборах председателя Совета.

10. Избрание председателя Совета оформляется решением сессии Совета.

11. Если председатель Совета не избран, то полномочия председателя Совета временно исполняет один из депутатов Совета, на которого возложены такие полномочия решением Совета, принятым открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов.

Если председатель Совета по каким-либо причинам не может исполнять свои полномочия и при этом не избран первый заместитель председателя Совета, то полномочия председателя Совета временно исполняет один из заместителей председателя, на которого возложены такие полномочия распоряжением председателя Совета.

12. Полномочия председателя  Совета могут быть прекращены досрочно в случае отставки по собственному желанию, в случае прекращения им полномочий депутата Смоленского городского Совета, а также в иных случаях, установленных федеральными законами.

13. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя Совета принимается Советом не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

После включения в повестку дня сессии вопроса о досрочном прекращении полномочий председателя Совета на данной сессии председательствует первый заместитель председателя Совета, а в случае его отсутствия – один из заместителей председателя Совета, на которого возложены такие полномочия решением Совета, принятым открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов.

14. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя Совета принимается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов и подписывается председательствующим на сессии, на которой решался данный вопрос.

15. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета и если не избран первый заместитель председателя Совета, то полномочия председателя Совета временно исполняет один из заместителей, на которого возложены такие полномочия решением Совета, принятым открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов.

Вопрос об избрании нового председателя Совета включается в повестку дня очередной сессии или рассматривается на внеочередной сессии Совета.

Выборы нового председателя Совета проводятся в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Статья 13. Заместители председателя Совета. Избрание на должности первого заместителя и заместителей председателя Совета, досрочное прекращение их полномочий

1. Председатель Совета может по решению Совета иметь первого заместителя и двух заместителей. Первый заместитель председателя Совета и заместители председателя Совета избираются на должности на сессии Совета из числа депутатов тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов на срок полномочий Совета.

2. Избрание первого заместителя и заместителей председателя Совета производится в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Регламента для избрания председателя Совета, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

3. Кандидатуры на должности первого заместителя председателя Совета, заместителей председателя Совета вправе выдвигать председатель Совета, группа депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета, фракции. Кандидатура на должность первого заместителя председателя Совета, выдвигаемая группой депутатов или фракцией, должна быть согласована с председателем Совета.

Если ни один из предложенных кандидатов не набрал требуемого числа голосов, повторные выборы проводятся на следующей сессии Совета.

4. Первый заместитель председателя Совета, заместители председателя Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

Первый заместитель председателя Совета исполняет поручения председателя Совета, а также осуществляет полномочия председателя Совета в случае временного отсутствия либо досрочного прекращения полномочий председателя Совета.

Заместители председателя Совета исполняют поручения председателя Совета и первого заместителя председателя Совета.

5. Полномочия первого заместителя и заместителей председателя Совета прекращаются досрочно по решению сессии в случаях и в порядке, предусмотренных статьей 12 настоящего Регламента для прекращения полномочий председателя Совета.

Статья 14. Постоянные комиссии

1. Для организации эффективной работы Совета, предварительной подготовки и рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Совета, контроля за исполнением принятых Советом решений Совет формирует постоянные комиссии из числа депутатов.

Количество постоянных комиссий, направления их деятельности и состав утверждаются решением сессии Совета.

2. Вопросы ведения постоянных комиссий, их права и обязанности, порядок работы определяются Положением о постоянных комиссиях Смоленского городского Совета, утверждаемым решением Совета.

3. Председатели постоянных комиссий, заместители председателей постоянных комиссий избираются на сессии Совета из числа депутатов - членов соответствующей комиссии открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов на срок полномочий Совета в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Регламента.

4. Полномочия председателей постоянных комиссий, заместителей председателей постоянных комиссий могут быть прекращены досрочно:

1) по их личному заявлению, при этом решение принимается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов;

2) по мотивированному предложению не менее 1/3 от установленной численности депутатов, при этом решение принимается тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов.

5. Каждый депутат обязан войти в состав одной из постоянных комиссий Совета, а также вправе войти в состав и других постоянных комиссий Совета.

Депутат, не входящий в состав постоянной комиссии, вправе участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.

6. Постоянные комиссии подотчетны Совету и ответственны перед ним. Совет ежегодно заслушивает на сессиях отчеты о деятельности постоянных комиссий.

 Статья 15. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты города Смоленска

1. Председатель Контрольно-счетной палаты города Смоленска (далее - Контрольно-счетная палата) назначается на должность решением Совета.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет:

- председателем Совета;

- группой депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета;

- Главой города Смоленска;

- постоянными комиссиями Совета.

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет в следующие сроки, за исключением случаев, указанных в пункте 10 настоящей статьи:

- не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий председателя Контрольно-счетной палаты;

- в течение месяца с момента досрочного расторжения трудового договора с председателем Контрольно-счетной палаты.

4. К предложению о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты прилагаются следующие документы:

а) письменное заявление кандидата о его согласии на назначение на должность председателя Контрольно-счетной палаты;

б) собственноручно заполненная и подписанная кандидатом анкета по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

в) копия всех страниц паспорта;

г) копия всех страниц трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке;

д) копии всех документов со всеми приложениями, подтверждающих соответствие лица квалификационным требованиям по уровню образования (копии всех дипломов об образовании, дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, звания, о награждении государственными наградами Российской Федерации, государственной наградой иностранного государства и т.д.);

е) 1 цветная фотография размером 3 x 4;

ж) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;

з) копии документов воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

и) копия заключения медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

к) копия свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

л) справка налогового органа по месту проживания (регистрации) о том, что гражданин является (не является) индивидуальным предпринимателем;

м) сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представленные в порядке, установленном действующим законодательством;

н) письменное согласие кандидата на прохождение процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну;

о) письменное согласие кандидата на обработку своих персональных данных, представленных в Смоленский городской Совет согласно федеральному и областному законодательству, оформленное в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года  № 152-ФЗ «О персональных данных»;

п) справка о наличии (отсутствии) судимости, выданная в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

р) сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых кандидат размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие его идентифицировать, за три календарных года, предшествующих году поступления на муниципальную службу;

с) декларация об отсутствии конфликта интересов в части личной заинтересованности (прямой или косвенной) кандидата, которая может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей.

Указанные в данном пункте копии документов должны быть заверены в установленном действующим законодательством порядке или нотариально.

5. Поступившие в Смоленский городской Совет предложения о кандидатурах направляются председателем Совета в постоянную комиссию Совета по законности, регламенту и этике.

6. Постоянная комиссия по законности, регламенту и этике осуществляет предварительное рассмотрение кандидатур и представленных по ним документов на предмет их соответствия требованиям Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ), Положения о Контрольно-счетной палате города Смоленска, утвержденного решением Смоленского городского Совета от 02.11.2011 № 493 (далее - Положение о Контрольно-счетной палате), и настоящего Регламента и принимает одно из следующих решений:

а) кандидат и представленные по нему документы соответствуют требованиям Федерального закона № 6-ФЗ, Положения о Контрольно-счетной палате и настоящего Регламента и подлежат представлению Смоленскому городскому Совету для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты города Смоленска;

б) кандидат и (или) представленные по нему документы не соответствуют требованиям Федерального закона № 6-ФЗ, Положения о Контрольно-счетной палате и настоящего Регламента и не подлежат представлению Смоленскому городскому Совету для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты города Смоленска.

7. Кандидаты, подлежащие представлению Смоленскому городскому Совету для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты города Смоленска, уведомляются о дате и времени рассмотрения вопроса о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты на заседании Смоленского городского Совета не позднее чем за 3 дня до дня заседания.

8. Рассмотрение кандидатур на заседании Смоленского городского Совета включает:

- представление председательствующим на сессии в алфавитном порядке кандидатов с указанием субъекта, внесшего соответствующие предложения о кандидатурах;

- выступление председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии по законности, регламенту и этике;

- выступления кандидатов;

- вопросы депутатов Смоленского городского Совета кандидатам, субъектам, внесшим предложения о кандидатурах, ответы на вопросы;

- обсуждение кандидатур депутатами Смоленского городского Совета.

9. Решение о назначении кандидата на должность председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Смоленского городского Совета по результатам открытого голосования в порядке, определенном статьей 24 настоящего Регламента.

10. В случае если по итогам голосования ни один из кандидатов не назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты, повторное голосование проводится на следующей сессии Смоленского городского Совета. При этом субъекты, указанные в пункте 2 настоящей статьи, вправе внести предложения о новых кандидатурах, но не позднее чем за 15 дней до заседания постоянной комиссии по законности, регламенту и этике или отозвать ранее внесенные кандидатуры.

Статья 16. Порядок назначения на должности заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты города Смоленска

1. Заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должности решением Совета.

2. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет председателем Контрольно-счетной палаты.

3. Порядок внесения предложений о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты, их рассмотрения, принятия решений о назначении определяется в соответствии со статьей 15 настоящего Регламента.

4. В случае если по итогам голосования ни один из кандидатов не назначен на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, не назначены аудиторы (аудитор) Контрольно-счетной палаты, повторное голосование проводится на следующей сессии Смоленского городского Совета. При этом председатель Контрольно-счетной палаты вправе внести предложения о новых кандидатурах, но не позднее чем за 15 дней до заседания постоянной комиссии по законности, регламенту и этике или отозвать ранее внесенные кандидатуры.

Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

Статья 17. Заседания Совета

Заседания Совета являются основной формой его работы. На заседаниях решаются вопросы, отнесенные к ведению представительного органа муниципального образования федеральным и областным законодательством, Уставом города Смоленска.

Заседания Совета проводятся в форме очередных и внеочередных сессий.

Статья 18. Первая сессия Совета 

1. Совет собирается на свою первую сессию не позднее чем на двадцатый день после избрания правомочного состава Совета.

Решение о назначении даты проведения первой сессии Совета принимает председатель Совета предыдущего созыва не позднее трех календарных дней до истечения вышеуказанного срока.

Если он не назначает дату проведения первой сессии Совета в установленный для него срок, то дату проведения первой сессии Совета назначает председатель избирательной комиссии города Смоленска.

2. Решение о назначении даты проведения первой сессии Совета, повестка дня сессии доводятся до сведения депутатов не позднее трех календарных дней до даты проведения сессии.

3. Первую сессию Совета открывает председатель избирательной комиссии города Смоленска, который сообщает о результатах выборов в Совет, а также предлагает избрать секретариат, счетную комиссию и председательствующего на сессии.

Секретариат и счетная комиссия избираются большинством голосов от присутствующих на сессии депутатов.

Председательствующий на сессии избирается из числа депутатов открытым голосованием большинством голосов от присутствующих депутатов.

Полномочия председательствующего прекращаются в случае избрания на первой сессии председателя Совета либо в случае временного возложения полномочий председателя Совета на депутата Совета в соответствии с пунктом 11 статьи 12 настоящего Регламента.

Председатель Совета избирается в соответствии со статьей 12 настоящего Регламента.

4. На первой сессии могут быть избраны первый заместитель и заместители председателя Совета, сформированы постоянные комиссии, могут быть избраны их председатели и заместители председателей.

Статья 19. Подготовка сессии Совета

1. Подготовка сессии осуществляется аппаратом Совета. Подготовкой к сессии руководит председатель Совета.

2. Повестка дня сессии формируется председателем Совета исходя из перспективного плана работы Совета, предложений депутатов, постоянных комиссий, фракций, Главы города Смоленска.

Повестка дня сессии утверждается распоряжением председателя Совета не позднее чем за три календарных дня до даты проведения сессии.

Обязательному включению в повестку дня подлежат вопросы, предложенные Главой города Смоленска, председателем Совета, постоянными комиссиями, по инициативе 1/3 от установленной численности депутатов. В случае если предложенные ими вопросы требуют принятия Советом правового акта, то проект такого правового акта представляется в Совет с соблюдением требований статьи 25 настоящего Регламента.

3. Повестка дня сессии, проекты решений (информации, отчеты) по повестке дня сессии предоставляются депутатам, Главе города Смоленска, прокуратуре Ленинского района города Смоленска за три календарных дня до начала сессии, а в случае проведения внеочередной сессии Совета - за один день до начала сессии.

Повестка дня сессии, проекты решений (информации, отчеты) по повестке дня сессии предоставляются депутатам на бумажном носителе либо направляются им по электронной почте (на основании письменного заявления депутата).

Статья 20. Очередные и внеочередные сессии Совета

1. Очередные сессии Совета созываются председателем Совета в соответствии с перспективным планом работы Совета не реже одного раза в три месяца.

2. Внеочередные сессии созываются по инициативе:

- председателя Совета;

- группы депутатов численностью не менее 1/3 от установленной численности депутатов;

- постоянных комиссий;

- Главы города Смоленска.

3. Предложения о созыве внеочередной сессии Совета направляются председателю Совета в письменной форме с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать сессию, с кратким обоснованием необходимости проведения внеочередной сессии.

Проекты решений Совета, выносимые на рассмотрение внеочередной сессии Совета, должны отвечать требованиям статьи 25 настоящего Регламента.

Председатель Совета обязан принять решение о созыве внеочередной сессии не позднее трех рабочих дней после получения предложения о созыве внеочередной сессии. В экстренных случаях председатель Совета может принять решение о немедленном созыве сессии.

Внеочередная сессия Совета проводится не позднее 7 календарных дней со дня принятия председателем Совета решения о ее созыве.

4. Решение председателя Совета о созыве сессии оформляется его распоряжением с указанием даты и времени проведения сессии Совета.

Статья 21. Открытые и закрытые сессии Совета 

1. Сессии Совета, как правило, являются открытыми и проводятся гласно.

Информационные сообщения о работе Совета, репортажи, статьи о сессиях публикуются в печати, передаются по телевидению и радио, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Проведение фотосъемки, аудио-, видеозаписи на открытой сессии осуществляется аккредитованными при Совете представителями средств массовой информации и сотрудниками аппарата Совета.

2. В случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством, по решению Совета проводится закрытая сессия (закрытая часть сессии). Решение о проведении закрытой сессии (закрытой части сессии) принимается по предложению председателя Совета, первого заместителя председателя Совета, заместителей председателя Совета, председателя одной из постоянных комиссий, фракций, группы депутатов (не менее 1/3 от установленной численности депутатов) большинством голосов от присутствующих на сессии депутатов.

3. Приглашенные лица вправе присутствовать на закрытой сессии (закрытой части сессии) только по решению большинства присутствующих на сессии депутатов.

Представители средств массовой информации на закрытую сессию (закрытую часть сессии) не допускаются.

4. Во время проведения закрытой сессии (закрытой части сессии) запрещаются ведение всех видов трансляции (в том числе посредством радио, телевидения, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и локальной сети Интранет), а также проведение фотосъемки, аудио-, видеозаписи (за исключением аудиозаписи, осуществляемой для ведения протокола сессии).

Сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, обсуждаемые на закрытой сессии (закрытой части сессии), разглашению и распространению не подлежат.

5. Председательствующий в начале закрытой сессии (закрытой части сессии) уведомляет депутатов и присутствующих лиц о правилах проведения закрытой сессии (закрытой части сессии), установленных настоящим Регламентом, о степени секретности обсуждаемых на ней сведений и предупреждает об ответственности за разглашение и распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

6. Ознакомление депутатов с протоколом закрытой сессии (закрытой части сессии) и с приобщенными к ним материалами производится с письменного разрешения председателя Совета.

Статья 22. Использование электронной конгресс-системы

1. На сессии Совета, как правило, используется электронная конгресс-система для:

- регистрации депутатов;

- заявок депутатов для выступления, внесения предложений;

- голосования депутатов;

- подсчета голосов, определения результатов голосования.

2. Электронная конгресс-система не используется для тайного голосования, а также для голосования по вопросам избрания Главы города Смоленска и досрочного прекращения его полномочий.

3. Результаты регистрации депутатов, голосования и другие данные о ходе сессии Совета отражаются на общем мониторе в зале заседаний.

Статья 23. Порядок проведения сессии Совета

1. Сессии Совета проводятся с 15-минутными перерывами через каждые полтора часа работы и перерывом на обед в течение 45 минут.

2. Для депутатов Совета, представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных лиц, приглашенных на сессию и принимающих в ней участие, в зале отводятся специальные места.

3. Непосредственно перед сессией работниками аппарата Совета проводится регистрация депутатов и приглашенных лиц, которая заканчивается за 5 минут до начала сессии.

При использовании электронной конгресс-системы регистрация депутатов осуществляется путем нажатия кнопки на пульте конгресс-системы.

Регистрация депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании.

Сессия является правомочной, если на заседании присутствует не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

Депутат обязан присутствовать на сессиях Совета. О невозможности присутствовать на сессии депутат заблаговременно информирует председателя Совета в письменном виде с указанием причины.

4. Председательствует на сессии председатель Совета.

5. Председательствующий на сессии следит за наличием кворума, предоставляет слово для выступлений, вопросов, справок, заявлений, замечаний, предложений, ставит на голосование проекты решений, все предложения и поправки к ним, объявляет результаты голосования, дает поручения, связанные с обеспечением работы сессии, осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.

Председательствующий не вправе комментировать и оценивать выступления, давать характеристики выступающим, прерывать выступающих, если ими не нарушается настоящий Регламент.

6. При открытии сессии председательствующий сообщает о количестве присутствующих депутатов, наличии кворума, об отсутствующих депутатах и причинах их отсутствия, информирует о явке на сессию приглашенных лиц, объявляет сессию открытой и предлагает для избрания секретариат и счетную комиссию, состав которых утверждается большинством голосов от присутствующих на сессии депутатов.

Секретариат формируется из числа депутатов Совета и сотрудников аппарата Совета, счетная комиссия формируется из числа депутатов Совета.

7. Секретариат ведет звукозапись и протокол сессии, в котором фиксируются вопросы, сообщения, заявления, предложения и принятые решения.

8. Счетная комиссия ведет подсчет голосов депутатов при открытом голосовании без использования электронной конгресс-системы, а в случаях, предусмотренных статьей 24 настоящего Регламента, проводит тайное голосование.

9. После избрания секретариата и счетной комиссии председательствующий оглашает повестку дня сессии. Решением большинства голосов от присутствующих на сессии депутатов предложенная председательствующим повестка дня принимается за основу. Затем председательствующий спрашивает у депутатов об имеющихся у них предложениях по внесению изменений в повестку дня сессии. Каждое предложение ставится на голосование и считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих на сессии депутатов. Предложения о внесении изменений в повестку дня вправе вносить также Глава города Смоленска.

10. Непосредственно на сессии в повестку дня не могут быть включены вопросы по рассмотрению правовых актов, которые предварительно не рассматривались в соответствующих постоянных комиссиях, а также вопросы, требующие всесторонней проработки.

Непосредственно на сессии в повестку дня могут быть включены вопросы, требующие немедленного решения или носящие организационный (порученческий) характер.

На обсуждение повестки дня сессии Совета отводится не более 10 минут, если депутаты не примут иного решения.

После голосования по всем изменениям повестка дня сессии утверждается в целом решением большинства голосов от присутствующих на сессии депутатов.

Изменения в повестку дня сессии, предложенные уже в ходе сессии, принимаются 2/3 голосов от установленной численности депутатов.

11. Распространение на сессии каких-либо материалов или документов, не относящихся к вопросам повестки дня сессии, не допускается.

12. На сессии предоставляется время:

- для доклада по вопросу - до 10 минут;

- для содоклада - до 5 минут;

- для вопросов по докладу, содокладу - до 5 минут по каждому;

- для выступления по проекту решения и внесению поправок к нему - до 5 минут на каждую поправку;

- для повторного выступления по вопросу - до 5 минут;

- для выступления по порядку ведения голосования - до 3 минут;

- для представления кандидатуры - до 5 минут;

- для обсуждения кандидатур - до 5 минут на каждую кандидатуру;

- для предложения (сообщения, заявления) - до 3 минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов это время может быть продлено, но не более чем до 5 минут.

По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и вправе прервать его выступление.

13. Рассмотрение каждого вопроса повестки дня начинается с доклада или доклада и содокладов, после чего докладчик и содокладчики отвечают на вопросы депутатов. Вопросы докладчикам и содокладчикам задаются с места с разрешения председательствующего. Затем проводятся выступления.

14. Слово для выступления предоставляется депутатам в порядке поступления заявок, зарегистрированных электронной конгресс-системой, или в порядке поступления их устных или письменных обращений к председательствующему в случае, если конгресс-система не используется.

15. Председательствующий, Глава города Смоленска, представитель прокуратуры Ленинского района города Смоленска вправе взять слово для выступления в любое время.

Депутат имеет право выступать по любым вопросам повестки дня сессии.

16. Никто не вправе выступать на сессии без разрешения председательствующего. Не допускается более двух выступлений по одному и тому же вопросу.

17. При обсуждении любого вопроса каждый депутат может внести предложение о досрочном прекращении выступлений. Выступления прекращаются по решению большинства голосов от присутствующих на сессии депутатов или по истечении установленного для рассмотрения данного вопроса времени.

18. По окончании выступлений по каждому вопросу повестки дня сессии проводится голосование.

19. Присутствующим на сессии Совета лицам может быть предоставлено слово для выступления по решению большинства присутствующих на сессии депутатов.

20. Выступающий на сессии не вправе нарушать правила этики: употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления до окончания сессии.

21. При отклонении выступающего от обсуждаемой темы председательствующий просит его придерживаться рассматриваемого вопроса.

22. На сессии может быть принято решение о приглашении должностных лиц для выступления с интересующей депутатов информацией на очередной сессии Совета.

Должностные лица извещаются о решении Совета в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения.

Если приглашенные лица не имеют возможности прибыть на сессию Совета, они вправе представить письменную информацию, которая доводится до сведения депутатов председательствующим на сессии.

Если депутаты не удовлетворены письменным ответом, то решением Совета должностные лица могут быть повторно приглашены на сессию для выступления с информацией.

23. Граждане, присутствующие на сессии, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего, не вправе передвигаться по залу, комментировать и оценивать выступления, давать характеристики выступающим, прерывать их. Нахождение на сессиях Совета лиц, нарушивших требования, установленные настоящей частью, не допускается.

Статья 24. Порядок голосования на сессии Совета

1. Решения на сессии принимаются открытым или тайным голосованием.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, поправок, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.

3.Открытое голосование проводится с использованием электронной конгресс-системы (за исключением случая, указанного в пункте 7 настоящей статьи), а в случае невозможности ее использования по техническим причинам - посредством поднятия руки каждым депутатом.

Участвуя в открытом голосовании без использования электронной конгресс-системы, председательствующий голосует последним.

Голосование с использованием электронной конгресс-системы может быть количественным или рейтинговым.

Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа «за», «против» или «воздержался». При этом подсчет голосов и объявление результатов голосования производятся после каждого голосования.

В случае если на голосование выносится два и более варианта решения по одному вопросу, проводится рейтинговое голосование.

При рейтинговом голосовании проводится ряд последовательных голосований по каждому из вариантов рассматриваемого вопроса. При этом депутат вправе голосовать как за один, так и за несколько вариантов решения вопроса, поставленного на голосование. Принятым считается вариант решения, набравший необходимое для его принятия количество голосов. В случае если несколько вариантов решения набрали необходимое количество голосов, принятым считается вариант решения, за который проголосовало наибольшее количество депутатов. В случае если ни один из вариантов решения не набрал необходимого для его принятия количества голосов, проводится количественное голосование по варианту, набравшему наибольшее количество голосов.

В таком же порядке проводится рейтинговое голосование по кандидатурам на должность, в состав комиссий и иным кандидатурам.

4. В протоколе сессии информация о голосовании каждого депутата не фиксируется, а указывается только общее число голосов («за», «против», «воздержался»).

5. После подсчета голосов счетной комиссией председательствующий объявляет результаты голосования: «решение (предложение) принято (отклонено)».

6. При постановке на открытое голосование нескольких предложений (поправок) по одному вопросу принятым считается предложение (поправка), набравшее (набравшая) наибольшее число голосов от установленной численности депутатов, а если голосование проводится по процедурным вопросам - от присутствующих на сессии депутатов.

7. Открытое голосование может быть поименным. Оно проводится по требованию не менее 1/3 от установленной численности депутатов, а также при избрании Главы города Смоленска путем опроса председательствующим каждого депутата непосредственно в зале.

При опросе депутат отвечает «за», «против» или «воздержался», о чем счетной комиссией делается соответствующая запись в списке поименного голосования, который прикладывается к протоколу сессии.

При избрании Главы города Смоленска председательствующий опрашивает каждого депутата о его волеизъявлении. Депутат называет фамилию кандидата на должность Главы города Смоленска за которого он голосует, либо сообщает, что он против всех кандидатов, а счетная комиссия делает соответствующие записи в списке поименного голосования, который прикладывается к протоколу сессии.

Депутат вправе голосовать только за одного кандидата на должность Главы города Смоленска.

Председательствующий голосует за кандидата на должность Главы города Смоленска последним.

8. Тайное голосование проводится в случаях, установленных Уставом города Смоленска, настоящим Регламентом, а также в иных случаях, предусмотренных правовыми актами Совета.

По решению сессии тайное голосование может проводиться по иным вопросам по требованию не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

9. Проведение тайного голосования осуществляется счетной комиссией. Депутаты, по кандидатурам которых проводится тайное голосование, на период голосования не могут входить в состав счетной комиссии.

При тайном голосовании счетная комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя и секретаря. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов от общего числа ее членов и оформляется протоколом, который утверждается на сессии большинством голосов от присутствующих на сессии.

10. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются счетной комиссией по утвержденной Советом форме в количестве, соответствующем установленной численности депутатов, и подписываются всеми членами счетной комиссии.

11. Каждому депутату, присутствующему на сессии, счетная комиссия выдает один бюллетень по вопросу, поставленному на голосование. При получении бюллетеня депутат расписывается в списке выдачи бюллетеней напротив своей фамилии.

Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи погашаются председателем счетной комиссии непосредственно на заседании сессии в присутствии депутатов.

Заполнение бюллетеня производится депутатом лично в кабине для тайного голосования или специально отведенной комнате.

В бюллетене депутат наносит любой знак в квадрате (квадратах), относящемся (относящихся) к кандидату (кандидатам), в пользу которого (которых) сделан выбор, а в бюллетене для голосования по проекту решения - любой знак в квадрате, относящийся к тому из вариантов волеизъявления, в отношении которого сделан выбор.

Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

12. При голосовании по одному вопросу депутат имеет только один голос.

Депутат, не принявший участия в голосовании, не вправе подать свой голос после завершения голосования.

13. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, не заверенные подписями всех членов счетной комиссии, а также бюллетени, из которых нельзя установить волеизъявление голосовавшего, в частности такие, в которых знак проставлен более чем в одном квадрате (в случае если возможен только один вариант голосования) либо не проставлен ни в одном из них.

14. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и оглашается председателем счетной комиссии на сессии. Протокол счетной комиссии утверждается большинством голосов от присутствующих на сессии депутатов.

15. На основании протокола о результатах тайного голосования председательствующий на сессии объявляет, какое решение принято, а при избрании - оглашает избранные кандидатуры.

16. При выявлении ошибок или нарушений в порядке или процедуре голосования, установлении сбоя и неточностей в работе электронной конгресс-системы, возникновении обстоятельств, позволяющих уточнить суть вопроса, по требованию председательствующего, 1/3 депутатов от установленной численности депутатов либо по предложению счетной комиссии сессия может принять решение о проведении повторного голосования.

Статья 25. Порядок подготовки и принятия решений Совета

1. Совет принимает правовые акты в виде решений.

Проекты решения Совета могут вноситься депутатами, постоянными комиссиями, Главой города Смоленска, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан (далее - субъекты правотворческой инициативы).

Внесение органами территориального общественного самоуправления, инициативной группой граждан проектов решений Совета и их рассмотрение осуществляются в порядке, определенном настоящей статьей, с учетом требований, установленных статьей 26 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Положением о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в городе Смоленске, утвержденным решением Смоленского городского Совета от 29.08.2014 № 1188 «Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в городе Смоленске».

2. Проекты решений вносятся в Совет Главой города Смоленска при наличии виз Главы города Смоленска, соответствующих должностных лиц Администрации города Смоленска, в том числе начальника правового управления Администрации города Смоленска, сведений о результатах проведения антикоррупционной экспертизы проекта решения, письменного согласования с антимонопольным органом в случаях, предусмотренных законодательством.

3. Проект решения, подготовленный депутатом, постоянной комиссией может быть направлен в Администрацию города Смоленска, заинтересованным органам и организациям, должностным лицам согласно вопросам их ведения для подготовки предложений и замечаний. Предложения и замечания представляются разработчику проекта решения в 10-дневный срок со дня получения проекта решения.

4. При внесении в Совет проекта решения субъектом правотворческой инициативы должны быть представлены:

- письменное обращение на имя председателя Совета с просьбой рассмотреть в Совете проект решения с перечислением прилагаемых документов и указанием уполномоченного представителя при рассмотрении проекта решения в Совете;

- проект решения на бумажном носителе и его электронная версия. Сотрудники аппарата Совета проводят сверку проекта решения с его электронной версией. При выявлении несоответствия составляется акт. Акт направляется субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект решения, для устранения выявленных несоответствий и представления электронной версии проекта решения, идентичной проекту решения на бумажном носителе;

- перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу (отмене), изменению или принятию в связи с принятием данного решения, при отсутствии таких актов об этом указывается в пояснительной записке;

- финансово-экономическое обоснование проекта решения, в случае если реализация данного решения потребует финансовых затрат из бюджета города Смоленска, при отсутствии затрат об этом указывается в пояснительной записке;

- пояснительная записка к проекту решения, которая должна содержать мотивированное обоснование необходимости принятия решения; сведения о разработчике проекта решения; в установленных настоящей статьей случаях также указываются сведения об отсутствии решений, подлежащих признанию утратившими силу (отмене), изменению или принятию в связи с принятием данного решения, об отсутствии затрат из бюджета города Смоленска на реализацию данного решения.

5. Текст представляемого в Совет проекта решения должен содержать следующие положения:

- о признании утратившими силу (отмене) ранее принятых решений Совета или отдельных их положений, если это требуется в связи с принятием данного решения;

- о приведении Главой города Смоленска, Администрацией города Смоленска изданных ими правовых актов в соответствие с принимаемым решением, если указанные акты не соответствуют принимаемому решению.

В текст вносимого проекта решения также могут быть включены следующие положения:

- дата и порядок вступления в силу решения или отдельных его положений;

- конкретные меры, поручения, сроки исполнения решения и его исполнители;

- должностные лица местного самоуправления города Смоленска, постоянные комиссии Совета, на которых возлагается контроль за его исполнением.

6. Текст проекта решения должен быть выполнен с соблюдением требований юридической техники, предъявляемой к порядку оформления правовых актов.

Нормы проекта решения должны быть краткими, четкими и последовательными, исключать двоякое толкование, не противоречить друг другу.

Нормы проекта решения не должны противоречить федеральному и областному законодательству, Уставу города Смоленска.

7. Проект решения и материалы к нему направляются субъектом правотворческой инициативы в Совет не позднее чем за один месяц до сессии Совета.

Проект решения о внесении изменений в бюджет города Смоленска и материалы к нему направляются в Совет не позднее 13 числа месяца, в котором планируется рассмотреть соответствующие изменения в бюджет города Смоленска.

8. Проект решения считается внесенным в Совет со дня его регистрации в аппарате Совета.

Контроль за прохождением проекта решения в Совете осуществляет первый заместитель председателя Совета, руководитель аппарата Совета.

9. Проект решения, представленный в Совет с нарушением требований настоящей статьи, за исключением предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи, возвращается председателем Совета субъекту правотворческой инициативы без рассмотрения.

После выполнения требований настоящей статьи проект решения вновь может быть представлен в Совет. При этом проект решения рассматривается как вновь поступивший.

Если проект решения представлен в Совет позднее установленного пунктом 7 настоящей статьи срока, то решение о включении данного вопроса в повестку дня сессии принимается председателем Совета.

10. В случае несоответствия проекта решения, внесенного органами территориального общественного самоуправления или инициативными группами граждан, требованиям пунктов 5, 6 настоящей статьи в его текст по решению соответствующей постоянной комиссии Совета могут быть внесены изменения, обусловленные требованиями юридической техники и правового стиля изложения, не изменяющие смысл и сущность внесенного правового акта.

11. Субъекты правотворческой инициативы вправе отозвать внесенный ими проект решения, направив в Совет на имя председателя Совета соответствующее обращение.

12. Проект решения, соответствующий требованиям настоящей статьи, и материалы к нему направляются председателем Совета в правовое управление Совета для проведения правовой экспертизы, в соответствующую постоянную комиссию для рассмотрения (кроме случаев, когда проект решения внесен этой же постоянной комиссией).

13. Правовое управление Совета в течение семи рабочих дней со дня поступления в управление проекта решения, внесенного субъектом правотворческой инициативы, осуществляет правовую экспертизу проекта решения на соответствие федеральному и областному законодательству, Уставу города Смоленска, иным муниципальным нормативным правовым актам, требованиям пунктов 5, 6 настоящей статьи, проверяет перечень решений Совета, подлежащих признанию утратившими силу (отмене), изменению или принятию в связи с принятием данного решения, а также осуществляет антикоррупционную экспертизу проекта решения.

Если в результате правовой и антикоррупционной экспертизы проекта решения установлено несоответствие проекта решения (отдельных его положений) вышеуказанным требованиям, выявлены нарушения внутренней логики проекта решения, противоречия между положениями проекта решения, а также, если имеются иные замечания и предложения по проекту решения, правовое управление Совета готовит заключение, в котором должны быть указаны все выявленные нарушения.

Если субъектом правотворческой инициативы приведен неполный перечень решений Совета, подлежащих признанию утратившими силу (отмене), изменению или принятию в связи с принятием данного решения, то это также указывается в заключении.

После проведения правовой и антикоррупционной экспертизы на проекте решения ставится виза начальника правового управления Совета (сотрудника правового управления). В случае если на проект решения имеется заключение правового управления Совета, то при визировании делается ссылка на него.

14. Постоянная комиссия рассматривает проект решения в соответствии с Положением о постоянных комиссиях Смоленского городского Совета.

Представители Администрации города Смоленска вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях постоянной комиссии при обсуждении проекта решения.

По результатам рассмотрения проекта решения постоянная комиссия может принять следующее решение:

а) рекомендовать сессии Совета принять решение;

б) рекомендовать сессии Совета отклонить проект решения (данное решение также считается принятым, в случае если предложение с рекомендацией сессии Совета принять решение не набрало необходимого количества голосов);

в) рекомендовать субъекту правотворческой инициативы доработать проект решения с учетом замечаний постоянной комиссии, правового управления Совета, органов прокуратуры;

г) рекомендовать субъекту правотворческой инициативы отозвать проект решения.

О результатах рассмотрения проектов решений председатель постоянной комиссии в течение двух дней информирует председателя Совета.

15. Доработка проекта решения (или его отдельных положений) в целях приведения его в соответствие с нормами федеральных и областных законов, Устава города Смоленска постоянными комиссиями не производится (за исключением случаев, когда субъектом правотворческой инициативы является одна из постоянных комиссий Совета).

Доработанный с учетом замечаний постоянной комиссии, правового управления Совета, органов прокуратуры проект решения должен быть представлен в Совет не позднее чем за пять дней до дня проведения сессии, при этом ранее внесенный проект решения отзывается.

В случае если субъект правотворческой инициативы не представил доработанный проект решения в установленный срок или не произвел отзыв проекта решения, то председатель Совета принимает решение включить данный вопрос в повестку дня сессии либо вернуть проект решения субъекту правотворческой инициативы без рассмотрения на сессии Совета.

16. Проект решения, прошедший все процедуры, установленные пунктом 12 настоящей статьи, выносится на рассмотрение сессии Совета.

17. Рассмотрение проекта решения на сессии Совета начинается с доклада субъекта правотворческой инициативы (представителя субъекта правотворческой инициативы).

Если проект решения внесен постоянной комиссией, депутатом, то его рассмотрение начинается с доклада соответственно председателя соответствующей постоянной комиссии, депутата.

Если проект решения внесен Главой города Смоленска, то его рассмотрение начинается с доклада Главы города Смоленска либо должностного лица структурного подразделения Администрации города Смоленска, которое разрабатывало проект решения.

После доклада субъекта правотворческой инициативы (представителя субъекта правотворческой инициативы) председатель постоянной комиссии, рассматривавшей проект решения, озвучивает решение комиссии по данному вопросу.

18. В ходе обсуждения проекта решения депутаты вправе задавать вопросы докладчикам, выступать по рассматриваемому вопросу.

После окончания обсуждения проекта решения председательствующий спрашивает у депутатов об имеющихся у них предложениях по внесению изменений в проект решения.

19. Если предложения о внесении поправок в проект решения не поступили, проект решения ставится на голосование и считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов, за исключением случаев, установленных Уставом города Смоленска и настоящим Регламентом.

Если по итогам голосования предложение о принятии проекта решения не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным, дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект решения в Совет.

20. Если в ходе обсуждения проекта решения у депутатов возникли предложения по внесению в него изменений, проект решения ставится на голосование и считается принятым за основу, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов.

Если по итогам голосования предложение о принятии проекта решения за основу не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным, дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект решения в Совет.

21. Предлагаемые депутатами поправки к проекту решения должны быть сформулированы кратко и понятно в письменной или устной форме.

Каждая поправка ставится на голосование и считается принятой, если за нее проголосовало большинство голосов, предусмотренных для принятия данного решения.

Если поправка не наберет необходимого для принятия числа голосов, она считается отклоненной.

22. После проведения голосования по внесенным поправкам проводится голосование по проекту решения в целом. По результатам голосования Совет может:

- принять решение;

- отклонить проект решения (данное решение также считается принятым, в случае если предложение о принятии проекта решения в целом не набрало необходимого количества голосов).

23. Проект решения о бюджете города Смоленска на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Советом в порядке, предусмотренном Положением о бюджетном процессе в городе Смоленске, утвержденным решением Смоленского городского Совета от 29.02.2008 №783.

24. Принятые Советом нормативные правовые акты в течение 10 дней со дня принятия подписываются председателем Совета, регистрируются в журнале регистрации решений Смоленского городского Совета и направляются Главе города Смоленска для подписания и официального опубликования (обнародования).

Глава города Смоленска в течение 10 дней со дня получения нормативного правового акта возвращает в Совет подписанный нормативный правовой акт либо отклоняет его и направляет в Совет с приложением мотивированного обоснования его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

Иные решения Совета подписываются председателем Совета, регистрируются в журнале регистрации решений Смоленского городского Совета.

25. Ранее принятый Советом правовой акт может быть отменен, признан утратившим силу, изменен по решению Совета, принятому в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Статья 26. Порядок рассмотрения нормативного правового акта Совета, отклоненного Главой города Смоленска

1. В случае если нормативный правовой акт будет отклонен Главой города Смоленска, он передается председателем Совета на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии вместе с документами, в которых изложены мотивы его отклонения либо предложения о внесении в него изменений и дополнений.

2. По итогам рассмотрения отклоненного нормативного правового акта и указанных документов постоянная комиссия может рекомендовать Совету:

а) одобрить решение Совета в ранее принятой редакции;

б) создать согласительную комиссию для доработки решения Совета.

3. Если при повторном рассмотрении Советом нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, он подлежит подписанию Главой города Смоленска в течение семи дней и официальному опубликованию (обнародованию).

4. Решение о создании согласительной комиссии, о назначении в ее состав депутатов, сопредседателя комиссии от Совета принимается Советом большинством голосов от установленной численности депутатов.

Указанное решение направляется Главе города Смоленска для включения им в согласительную комиссию своих представителей.

5. Депутаты, не входящие в состав согласительной комиссии, вправе присутствовать на ее заседаниях и участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов с правом совещательного голоса.

6. Согласительная комиссия рассматривает каждое возражение Главы города Смоленска на принятый Советом нормативный правовой акт в отдельности, стремясь выработать единый текст нормативного правового акта.

Согласительная комиссия вправе принимать решение об изменении редакции отдельных положений нормативного правового акта, в отношении которых не имелось возражений Главы города Смоленска, если такое изменение обусловлено новыми редакциями положений нормативного правового акта, выработанными на основе предложений Главы города Смоленска, поддержанных согласительной комиссией.

7. Решения согласительной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов согласительной комиссии.

8. По итогам своей работы согласительная комиссия составляет протокол, в котором указываются рассмотренные ею вопросы и принятые по ним решения, и сопоставительную таблицу положений нормативного правового акта, в которой указываются редакции положений, подлежащие изменению по предложению Главы города Смоленска, и новые редакции данных положений, предлагаемые согласительной комиссией.

Протокол и сопоставительная таблица подписываются сопредседателями согласительной комиссии от Совета и от Главы города Смоленска и представляются председателю Совета для определения даты повторного рассмотрения нормативного правового акта Советом.

9. При рассмотрении нормативного правового акта, доработанного согласительной комиссией, Советом обсуждаются только предложения, содержащиеся в протоколе согласительной комиссии и сопоставительной таблице положений нормативного правового акта.

Совет принимает решение по предложениям согласительной комиссии.

10. Если предложение о принятии нормативного правового акта в редакции согласительной комиссии либо об одобрении нормативного правового акта в ранее принятой редакции при голосовании не набрало необходимого числа голосов депутатов, то рассматриваемый нормативный правовой акт отклоняется.

Статья 27. Протокол и аудиозапись сессии

1. На сессии Совета ведется протокол, который оформляется и хранится в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Смоленском городском Совете, утвержденной председателем Совета.

К протоколу прилагаются поступившие председательствующему и официально распространенные на сессии документы и иные материалы.

Протокол сессии с приложенными к нему документами не позднее 10 рабочих дней после сессии подписывается председательствующим и депутатом, входящим в состав секретариата сессии.

Подлинные экземпляры протоколов передаются в установленном порядке в архив на архивное хранение.

2. Аудиозапись сессии, ее хранение производятся в порядке, определенном Инструкцией по делопроизводству в Смоленском городском Совете.

3. Депутаты Совета вправе знакомиться с протоколом сессии, с приобщенными к нему материалами в аппарате Совета.

Иные лица по их письменному заявлению вправе знакомиться с протоколом сессии и приобщенными к нему материалами в аппарате Совета с письменного разрешения председателя Совета.

Статья 28. Временные комиссии

1. Для решения любых вопросов в пределах своей компетенции Совет может создавать временные комиссии, в том числе и согласительные, по решению большинства от установленной численности депутатов.

Временные комиссии подотчетны Совету и ответственны перед ним.

2. Состав, цели, задачи, полномочия и срок работы временной комиссии определяются решением сессии Совета при ее создании. Состав временной комиссии формируется по предложениям депутатов, фракций, постоянных комиссий.

3. Временная комиссия может привлекать к своей работе различных специалистов, в пределах своих полномочий вправе запрашивать и получать от органов местного самоуправления, государственных органов, общественных объединений, организаций необходимые документы, материалы, заслушивать должностных лиц.

4. Депутаты, не вошедшие в состав временной комиссии, могут участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.

5. По результатам своей работы временная комиссия представляет Совету информацию по существу вопросов, в связи с которыми она создана. По информации (предложениям) временной комиссии Совет может принять решение.

6. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач, истечения срока, на который она была создана, или по решению сессии Совета, принятому большинством голосов от установленной численности депутатов.

Статья 29. Рабочие группы

1. Для решения отдельных вопросов своего ведения постоянные комиссии Совета могут создавать рабочие группы из числа членов комиссии и других депутатов Совета, работников аппарата Совета. Привлечение представителей Администрации города Смоленска, администраций районов города, общественных объединений в состав рабочих групп допускается по согласованию с ними.

Состав рабочей группы утверждается на заседании постоянной комиссии.

2. На заседаниях рабочей группы председательствует председатель постоянной комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.

Заседания рабочей группы по решению председательствующего на данном заседании оформляются протоколом, содержащим вопросы, рассмотренные рабочей группой, и мнения участников рабочей группы по этим вопросам. Протокол ведется секретарем постоянной комиссии, принявшей решение о создании рабочей группы.

3. Согласованное мнение лиц, принявших участие в заседании рабочей группы, оформляется посредством внесения поправок в текст проекта решения Совета, иного правового акта, рассмотренных рабочей группой, либо предложений, рекомендаций для постоянной комиссии по другим вопросам, относящимся к ведению данной комиссии.

В случае несогласия с мнением рабочей группы участник рабочей группы может оформить свое особое мнение в виде заключения (в ином виде), которое рассматривается на заседании постоянной комиссии.

4. Деятельность рабочей группы прекращается по решению создавшей ее постоянной комиссии.

Статья 30. Депутатские объединения

1. Депутаты Совета, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции), за исключением случая, предусмотренного частью 3 статьи 35.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 3 статьи 35.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

3. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 статьи 35.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 статьи 35.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в представительном органе муниципального образования, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

5. Фракция в семидневный срок со дня своего образования направляет в Совет:

а) письменное уведомление о создании фракции, подписанное руководителем фракции;

б) протокол заседания депутатов по вопросу образования фракции, его целях, списочном составе;

в) информацию о лицах, уполномоченных выступать от имени фракции и представлять ее на сессиях Совета, заседаниях постоянных и временных комиссий, рабочих групп, в государственных органах, органах местного самоуправления, общественных объединениях, иных организациях, перед населением.

6. Информация о создании фракции, ее целях, списочном составе, о руководителях фракции доводится до сведения депутатов председателем Совета на сессии Совета.

7. В последующем включение депутата во фракцию осуществляется на основании его письменного заявления на имя руководителя фракции на заседании фракции. Выписка из протокола заседания фракции о включении депутата в состав фракции направляется в Совет в семидневный срок со дня проведения заседания.

8. Депутат вправе состоять только в одной фракции.

9. Депутатские объединения обладают в Совете равными правами.

10. Внутренняя деятельность фракций организуется ими самостоятельно.

11. Фракции информируют председателя Совета о своих решениях посредством направления выписок из протоколов своих заседаний.

Фракции имеют право выступать с докладами по вопросам повестки дня сессии Совета, участвовать в прениях, предлагать своих представителей во временные комиссии, в том числе согласительные, в рабочие группы.

12. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, выбывает из фракции в случае подачи им руководителю фракции письменного заявления о выходе либо в случае принятия фракцией решения об исключении депутата из своего состава. В этих случаях руководитель фракции письменно уведомляет председателя Совета о поданном депутатом заявлении о выходе либо принятом фракцией решении об исключении депутата из своего состава.

13. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Совете, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

14. В случае прекращения деятельности фракции в Совете членство депутата в этой фракции прекращается одновременно с прекращением деятельности соответствующей фракции.

Статья 31. Депутатское обращение, депутатский запрос 

1. Депутат вправе направлять обращение должностным лицам органов местного самоуправления города Смоленска, руководителям муниципальных предприятий и учреждений города Смоленска по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.

2. Должностные лица органов местного самоуправления города Смоленска, руководители муниципальных предприятий и учреждений города Смоленска, которым направлено обращение, дают ответ на него в письменной форме в течение 15 дней с момента получения обращения.

В случае необходимости проведения дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов для ответа на обращение депутата должностные лица органов местного самоуправления города Смоленска, руководители муниципальных предприятий и учреждений города Смоленска обязаны в трехдневный срок проинформировать об этом депутата, направившего обращение. Окончательный ответ представляется депутату Совета не позднее 30 дней со дня получения обращения.

3. Депутатский запрос - обращение депутата Совета, группы депутатов Совета, фракции по вопросу, имеющему большое общественное значение, в адрес должностных лиц органов местного самоуправления города Смоленска, руководителей муниципальных предприятий и учреждений города Смоленска по вопросам, входящим в их компетенцию, которое признается депутатским запросом по решению Совета.

4. Проект решения о признании обращения депутатским запросом вносится в Совет депутатом Совета, группой депутатов Совета, фракцией. К проекту решения прилагается текст соответствующего обращения, а при необходимости - документы и материалы, необходимые для принятия Советом решения.

Вопрос о признании обращения депутатским запросом включается в повестку дня сессии в порядке, установленном настоящим Регламентом.

5. Решение о признании обращения депутатским запросом принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета. Депутатский запрос направляется адресату вместе с решением Совета.

6. Должностные лица органов местного самоуправления города Смоленска, руководители муниципальных предприятий и учреждений города Смоленска, к которым обращен депутатский запрос, обязаны дать ответ по существу депутатского запроса в письменной форме не позднее чем через 15 календарных дней со дня получения депутатского запроса или в иной установленный решением Совета срок.

7. Если для подготовки ответа на депутатский запрос необходимо провести проверку (проверки), изучить дополнительные материалы, ответ на депутатский запрос может быть дан не позднее чем через 30 календарных дней со дня получения указанного запроса. При этом указанные должностные лица органов местного самоуправления города Смоленска, руководители муниципальных предприятий и учреждений города Смоленска обязаны проинформировать Совет о причинах увеличения срока подготовки ответа.

8. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председателем Совета на заседании сессии Совета.

Статья 32. Депутатское расследование

1. Основанием для проведения депутатского расследования является поступившая к депутату информация о случаях нарушений органами местного самоуправления города Смоленска, муниципальными предприятиями и учреждениями федерального и областного законодательства, Устава города Смоленска, решений Совета, в том числе:

а) прав человека и гражданина;

б) бюджетного процесса в городе Смоленске;

в) установленного порядка распоряжения собственностью города Смоленска и государственной собственностью, в осуществлении прав владения, пользования и распоряжения которой участвует город Смоленск.

2. Депутатское расследование назначается решением сессии Совета по письменному обращению председателя Совета, первого заместителя председателя Совета, заместителей председателя Совета, постоянной комиссии или группы депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета.

В обращении должно быть указано:

а) предмет данного депутатского расследования;

б) срок проведения депутатского расследования;

в) основания депутатского расследования, разъяснение общественной значимости предмета депутатского расследования;

г) иные положения, необходимые для проведения депутатского расследования.

Обращение о депутатском расследовании должно быть представлено в Совет не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения сессии. В исключительных случаях, когда требуется немедленное принятие решения, вопрос о назначении депутатского расследования может быть включен в повестку дня непосредственно на сессии.

3. Решение о назначении депутатского расследования принимается большинством голосов от присутствующих на сессии депутатов.

4. Депутатское расследование проводится рабочей группой. Состав рабочей группы, ее полномочия, период депутатского расследования определяются в решении сессии Совета о назначении депутатского расследования. В состав рабочей группы должно входить не менее пяти человек.

5. После завершения депутатского расследования рабочая группа готовит мотивированное заключение и направляет его на рассмотрение сессии Совета.

По результатам рассмотрения заключения рабочей группы Совет может принять соответствующее решение.

Раздел 4. РЕШЕНИЕ ДРУГИХ ВОПРОСОВ,

ОТНЕСЕННЫХ К ВЕДЕНИЮ СОВЕТА

Статья 33. Порядок осуществления Советом законодательной инициативы

1. Совет в соответствии с Уставом Смоленской области имеет право законодательной инициативы в Смоленской областной Думе по любым вопросам, отнесенным к ее компетенции, а также по вопросам, имеющим местное и областное значение.

Порядок реализации Советом как представительным органом муниципального образования права законодательной инициативы устанавливается Регламентом Смоленской областной Думы и настоящим Регламентом.

2. Право законодательной инициативы осуществляется посредством внесения в Смоленскую областную Думу проекта нового областного закона, проекта областного закона о внесении изменений в действующий областной закон, о признании областного закона или его отдельных положений утратившими силу.

3. При разработке и внесении Советом законодательных инициатив должны быть соблюдены требования федерального и областного законодательства.

4. Все законодательные инициативы рассматриваются и принимаются Советом в порядке, установленном настоящим Регламентом для рассмотрения и принятия решений.

Статья 34. Порядок подготовки замечаний и предложений по законопроектам, поступившим из Смоленской областной Думы 

1. Проект областного закона, поступивший из Смоленской областной Думы, направляется председателем Совета для рассмотрения в соответствующую постоянную комиссию Совета.

2. Постоянная комиссия готовит предложения по законопроекту.

Для подготовки замечаний и предложений по законопроекту постоянная комиссия вправе привлекать специалистов, направлять законопроект для рассмотрения и выработки предложений в Администрацию города Смоленска, в учреждения, организации, общественные объединения.

3. Подготовленные постоянной комиссией и оформленные в соответствии с требованиями Регламента Смоленской областной Думы предложения по законопроекту подписываются председателем Совета и в установленный срок направляются в Смоленскую областную Думу или в ее комитет, ответственный за подготовку данного законопроекта.

4. В случае расхождения мнений депутатов постоянной комиссии в ходе подготовки предложений по законопроекту он выносится на рассмотрение сессии Совета.

Статья 35. Выражение мнения по законодательным инициативам, обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований

1. Совет может выражать мнение по законодательным инициативам, обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, вносимым (направляемым) в федеральные органы государственной власти, если данные органы обращаются в Совет для выявления его мнения.

2. Поступившие в Совет документы предварительно рассматриваются соответствующей постоянной комиссией согласно вопросам ее ведения.

Постоянная комиссия может рекомендовать Совету поддержать вносимую (направляемое) в федеральные органы государственной власти законодательную инициативу (обращение) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления муниципального образования.

Если постоянная комиссия считает нецелесообразным поддерживать вносимую (направляемое) в федеральные органы государственной власти законодательную инициативу (обращение) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления муниципального образования, то постоянная комиссия не вносит на рассмотрение Совета данный вопрос, а ограничивается его обсуждением.

3. Совет может поддержать законодательную инициативу (обращение) или ограничиться обсуждением данной законодательной инициативы (обращения).

Если Совет поддерживает законодательную инициативу (обращение), то оформляется решение Совета, которое направляется в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального образования, вносящий (направляющий) законодательную инициативу (обращение), и в федеральный орган государственной власти, в который вносится (направляется) законодательная инициатива (обращение).

Если Совет ограничивается обсуждением законодательной инициативы (обращения), то решение Совета не оформляется.

Статья 36. Контрольная деятельность Совета 

1. Совет непосредственно, а также через постоянные и временные комиссии осуществляет контроль за исполнением принятых им правовых актов, за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления города Смоленска полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Контроль осуществляется в порядке, предусмотренном правовым актом Совета.

Статья 37. Обеспечение участия населения в решении вопросов местного самоуправления

1. Совет способствует широкому участию населения города в решении вопросов местного значения.

В случаях, предусмотренных законодательством и Уставом города Смоленска, Совет проводит местный референдум, собрания и конференции, опросы граждан, публичные слушания. Совет содействует осуществлению территориального общественного самоуправления на территории города.

2. Жителям города гарантируется право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления города Смоленска, ознакомление в Совете с правовыми актами, принимаемыми Советом.

3. Совет постоянно информирует жителей города о своей деятельности, работе постоянных комиссий путем опубликования в печати, размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчетов, информации, проведения пресс-конференций, интервью, встреч, выступлений по радио и телевидению.

Статья 38. Взаимодействие Совета и Администрации города Смоленска

1. Совет и Администрация города Смоленска взаимодействуют исходя из интересов жителей города, единства целей и задач в решении проблем местного значения.

2. Совет и Администрация города Смоленска осуществляют между собой постоянное информационное взаимодействие.

3. Координацию взаимодействия между Советом и Администрацией города Смоленска осуществляют председатель Совета и Глава города Смоленска.   

Раздел 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 39. Порядок работы над проектами решений Совета нового созыва

По окончании срока полномочий Совета подготовленные им проекты решений, но не принятые на сессиях Совета, рассматриваются Советом следующего созыва в порядке, установленном настоящим Регламентом, начиная с той стадии процедуры рассмотрения, на которой было прервано их рассмотрение Советом, прекратившим свои полномочия, если иное решение не будет принято Советом нового созыва.


 

Смоленские Городские Известия
 


Проголосуйте за наш сайт!

Номинант Премии информационной открытости - 2008

Золотой сайт



214000, ул. Октябрьской Революции, д.1/2   

(4812) 38-11-81 - приемная Смоленского городского Совета
(4812) 38-77-02 - пресс-служба Смоленского городского Совета

Email: smolsovet@mail.ru

Copyright 2008, www.smolsovet.ru    All rights reserved  При полном или частичном использовании материалов ссылка на smolsovet.ru обязательна (в интернете - гиперссылка)